Главный конкурент iPad не пользуется спросом

Издание Businessinsider сообщило со ссылкой на Deutsche Bank, что Motorola за несколько недель смогла продать лишь около ста тысяч планшетов Xoom на основе Android. Для сравнения: Apple в первый же день продаж реализовала более трёхсот тысяч iPad. Официальная статистика по iPad 2 пока закрыта, но если верить сетевым источникам, за первые выходные было куплено более полумиллиона устройств. По данным DigiTimes, новая версия планшета Apple продаётся куда лучше предшественников и в марте компания получила от поставщиков примерно два с половиной миллиона планшетов.

В США планшет Motorola поступил в магазины в конце февраля. При этом цена устройства с контрактом составляла 599 долларов, а без привязки к оператору связи — 799 долларов.

Энди Рубин с планшетом Xoom, фото с www.businessinsider.com

Понятно, что, пока не открыта официальная статистика, говорить о каком-то серьёзном сравнении рановато, но уже очевидно, что Xoom проиграл вчистую. То же самое можно сказать и о планшетах других производителей, появившихся на рынке раньше. Возникает совершенно закономерный вопрос: почему до сих пор ни одной компании не удалось приблизиться к лидеру рынка?

На мой взгляд, успех планшета Apple объясняется грамотной политикой производителя — продажи планшета стартовали сразу во многих странах (их продавали операторы, а также фирменные магазины в Америке и Европе). Запуск Xoom прошел гораздо скромнее. Возможно, проблема объясняется более низкой доступностью устройства?

Не стоит забывать и про инфраструктуру — всё же сервисы Google сложно сравнить с онлайн-магазинами Apple по удобству доступа и качеству контента/приложений. Если добавить сюда более высокую (речь о цене устройства в США) стоимость планшета — выбор становится очевидным.

Российский рынок планшетов состоит из продукции Apple только на 70 процентов (большая их часть продаётся в Москве, Питере и нескольких крупных городах). Прочие устройства — это в основном изделия китайских мастеров, некоторые из которых (например, Roverpad) продаются под отечественными брендами. Очень много таких девайсов в магазинах МТС, также они есть в крупных розничных сетях, вроде «Связного» или «Евросети». Интересны подобные машины в основном невысокой ценой (от 7000 рублей), но их качество оставляет желать лучшего, и более-менее приличные модели стоят от 15-20 тысяч. В последнее время начали появляться и другие устройства, цена которых сравнима с iPad, притом что качество значительно ниже (к примеру, планшет ViewSonic). Motorola Xoom до российских потребителей ещё не доехал.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях