Ello – закрытая социальная сеть вдвойне притягательна

IT-рынок
автор: Андрей Васильков  29 сентября 2014

В конце сентября новая социальная сеть Ello перешла в режим публичной бета-версии. Она привлекает внимание тем, что позиционируется как антипод всем известным соцсетям, и в неё не так просто попасть. Ello задумывалась группой из семи дизайнеров и программистов как место для общения креативных людей. Авторы проекта намерены обойтись без рекламы и сбора личных данных, но удастся ли им?

Главный идейный вдохновитель команды Ello – Пол Будниц (Paul Budnitz). Он известен как предприниматель и художник, режиссёр фильма «Девяносто три миллиона миль до Солнца» и владелец компании по производству элитных велосипедов из титана и карбона. Идея создать необычную социальную сеть пришла Полу в сорок семь лет. Помимо неё сейчас он работает над десятками проектов и летает между городами в штатах Нью-Йорк и Вермонт по несколько раз в неделю.

Сооснователь Ello Пол Будниц (коллаж по материалам empatico.us).

Сооснователь Ello Пол Будниц (коллаж по материалам empatico.us).

Как говорит сам Будниц, больше всего он хочет вернуть людям радость удалённого общения, не омрачённую технологиями персонализированной рекламы и сбора статистики о каждом клике. «Социальные сети буквально живут рекламой, – пишет Пол. – Вы сами уже стали продуктом, который они продают и покупают».

Вероятно, без столь харизматичной личности, Ello стал бы очередным закрытым клубом для считающих себя избранными. Изначально проект и задумывался как частная социальная сеть, в которой творческие личности могли бы обмениваться своими работами. Однако узкий круг общения довольно быстро надоел создателям, и они решили «пойти в народ».

Первый опыт оказался неожиданным. Полтора месяца назад в Ello открылась регистрация по приглашениям. Предполагалось, что сайт заинтересует в основном родню и ближайших друзей. Однако средний темп подачи заявок составил тридцать – тридцать пять тысяч писем в час. На такой поток никто не рассчитывал. «Сначала действительно добавились только друзья, но потом пришли их друзья, знакомые, друзья друзей, и процесс стал неконтролируемым, – описывают свой старт сооснователи Ello. – В итоге мы решили начать всё сначала».

Странное понятие о приватности сооснователей Ello (скриншот ello.co).

Странное понятие о приватности сооснователей Ello (скриншот ello.co).

Сейчас создать свой аккаунт в Ello можно только по приглашению от одного из зарегистрированных пользователей. Но даже с учётом такой рекомендации процесс рассмотрения заявки может занять несколько месяцев.

На страницах сайта о его создании рассказывается как о вынужденной мере. Основную проблему коллектив Ello видит в том, что большинство крупных соцсетей требует указывать реальные имена, достоверно заполнять профили и добавлять свои узнаваемые фотографии. При этом каждый клик пользователя используется для того, чтобы более эффективно показывать рекламу ему и его друзьям.

В Ello отсутствие рекламы в любом виде должно достигаться, в том числе, за счёт деперсонализации участников. На всех фотографиях вместо лица изображён чёрный смайлик, а вместо имени может быть любой ник.

Фотография в стиле Ello.

Фотография в стиле Ello.

Пока новая соцсеть работает в режиме беты, о ней трудно сказать что-то определённое. Отдельные принципы её работы напоминают то Tumblr (легко добавлять изображения и комментировать их), то Twitter (можно упоминать других людей, используя их ник как тег). Однако незрелость сайта сквозит во всём: чёрно-белое оформление, огромные пустые пространства и сложности с отображением страниц в разных браузерах.

С экономической точки зрения существование такой социальной сети тоже выглядит странно. Поддержание растущего сайта требует постоянных затрат, а любой проект должен приносить хоть какую-то прибыль. Разработчики уверяют, что в Ello никогда не будет рекламы. На какие же средства тогда он сможет существовать?

Для первого этапа команда Ello уже получила $435 тыс. инвестиций от венчурного фонда из Вермонта Fresh Track Capital. Получается, что это обычный коммерческий проект, подразумевающий возврат вложений. Сами разработчики говорят лишь о том, что ищут различные источники дохода. К примеру, они рассматривают возможность продажи дополнительных функций пользователям. Таких, как экспорт данных или увеличение лимита на объём хранимых файлов.

Интерфейс Ello заставляет вспомнить девяностые.

Интерфейс Ello заставляет вспомнить девяностые.

Складывается впечатление, что акцент на отсутствие рекламы и охрану приватности – всего лишь очередной рекламный ход. Вопреки заверениям, Ello всё-таки собирает данные о пользователях. Просто (пока?) делает это менее агрессивно. В cookies сохраняются сведения о прежних визитах, а беглый анализ кода страниц выявляет следы модифицированного сервиса Google Analytics.

К тому же, сейчас на сайте работает как минимум один способ нарушить его рекламную стерильность: можно размещать ссылки на ролики (YouTube или Vimeo), в которых она уже есть. Формально это не нарушает политику сайта. Как пишут создатели проекта: «Мы не контролируем, кто и что загружает. Мы просто не продаём рекламу сами».

Разработчики часто называют свою сеть «анти-Фейсбуком», а многие обозреватели усматривают в этом своеобразный рекламных ход от противного. Популярность Facebook столь же огромна, как и число недовольных этой социальной сетью. Наверняка многих воодушевит идея уйти из неё в другую, пока ещё незахламлённую, променяв мейнстрим на подчёркнутую альтернативу.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Facebook — минус, Google — плюс
Facebook — минус, Google — плюс
Facebook замечает, что вы влюблены, быстрее, чем вы сами
Facebook замечает, что вы влюблены, быстрее, чем вы сами
«ВКонтакте» поделит прибыль от рекламы с правообладателями контента пополам
«ВКонтакте» поделит прибыль от рекламы с правообладателями контента пополам
  • Саша Про

    Соцсети, соцсети, кругом одни соцсети…
    Года два не был на «Однокл.», а побывав, узнал, что аккаунт «взломан». Да и х.орошо.
    Лет 5 назад встретились, по примеру многих, с однокл-ми, чёто-как-то разочаровало — барышни, коим «нёс портфель”, растолстели и обзавелись детьми, вьюноши изменились меньше; правда, стали гораздо ответственнее и разборчивее в смысле спиртного, и у каждого (почти) оказалась сумма на оплату шабаша.

  • Гринфилд

    Ой, реклама в соцсетях!) Для тех, кто в танке, есть программы, удаляющие всю рекламу не только из соц.сетей, но и из интернета в целом. Так что хоть елло, хоть грин, хоть блю…не интересно.

  • Aleksandr Konosevich

    А в чём прикол? В смысле, в чём ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие ото всяких «студенческих братств», сообществ и прочей байды в «элитарных» учебных заведениях, куда толпы неокрепших умов правдами-неправдами пытаются попасть? 8-)

  • John Doe

    По-мне время виртуальных друзей ушло. Пришло время персонализированного видеообщения в скайпоподобных приложения. С кем попало свое время тратить не будешь. И другие не будут.

  • kue

    Жаль, тему велосипедов опять смазали ерундой какой-то. Тему карбона предлагаю расширить и угл`убить, т.с..

  • Slider

    Не всё логично, люди, считающие себя элитой не считают достойным пользоваться обычными великами, подавай им карбоновые. Соответственно они не будут пользоваться обычным фейсбуком «фуу…», подавай им свою, «элитную сеть».

    • kue

      Кому и кобыла невеста, а железный велик это лучший друг колхозника, да? Все текет, все меняется..

    • Asho

      Оно действительно хочется лучшего: диски вместо v-brake, лёгкую раму с теми же прочностными показателями, привод на тормоза не тросиком, а гидравликой и коробку планетарную прям в ступице колеса.
      Со временем начинаешь быстрей ездить, дальше и выше прыгать, появляется желание сократить путь, а там бездорожье.

      • Slider

        Не, само по себе в хороших карбоновых великах ничего плохого нет. ;) Плохо когда велики и закрытые сети преподносятся как демонстрация завышенного ЧСВ…

        • Asho

          Всецело согласен.

  • Ampify is an open source, decentralised, social platform. We are working towards an initial release for the end of this year which will provide you with a web application framework to create social apps on top of a secure, decentralised core.

  • Tokugawa Zaitsev

    Так это же Лепра!

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2016
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"