Interplay на грани банкротства. Fallout Online — на грани гибели?

Похоже, в ближайшее время нам не суждено дождаться MMORPG по вселенной Fallout. Курирующий (пока) проект проблемный издатель Interplay в поданных им в Управление по биржам и ценным бумагам США документах признал, что находится на грани банкротства.

«Если мы не получим достаточного финансирования или достаточных доходов от наших операций, мы можем быть вынуждены: (i) ликвидировать активы, (ii) объявить банкротство или стремиться к нему и/или (iii) продолжить операции, но нанести материальный ущерб нашему бизнесу, операциям или финансовому состоянию. Эти меры могут иметь негативный, с материальной позиции, эффект на нашу возможность и впредь функционировать в качестве действующего предприятия», — говорится в документах, поданных в SEC.

Проблемы Interplay испытывает очень давно: с конца 1990-х пошли финансовые затруднения, в начале 2000-х компания фактически осталась без средств к существованию и штаб-квартиры. Тем не менее компания продолжала влачить некое существование.

В 2007 году стало известно, что Interplay продал Bethesda Softworks права на франшизу Fallout. На вырученные деньги Interplay начал восстанавливать внутренний геймдев и взялся за разработку сиквелов к таким играм, как Earthworm Jim, Baldur’s Gate: Dark Alliance, Descent и MDK.

К настоящему моменту вышли MDK2 (для PC и Wii Virtual Console), а также головоломный двухмерный платформер Death and the Fly. На этот год планируется издать и переиздать ещё несколько старых игр, в их числе легендарный Descent и ClayFighter (консольный платформер начала 1990-х).

Кроме того, болгарская студия Masthead Studios вместе с Interplay ведёт разработку игры Project: V13 — MMORPG во вселенной Fallout.

Предположительный скриншот MMORPG по вселенной Fallout - Project: V13 (fanboygaming.com).

И вот с этим проектом у Interplay больше всего проблем: Bethesda, получив права на франшизу, лицензировала Interplay право на создание этой MMO-игры — на определённых, правда, условиях: к 4 апреля 2009 года Interplay должен был начать непосредственно разработку проекта, иметь в загашнике не менее тридцати млн долларов, потратить не менее четырёх лет на саму разработку и выплачивать Bethesda двенадцать процентов с доходов от игры. Если эти условия не выполняются, Bethesda отзывает лицензию.

К апрелю 2009 года в Bethesda решили, что Interplay взятые на себя обязательства не выполняет. Interplay не согласился, и теперь обе компании усиленно судятся по поводу того, кто имеет право на разработку MMORPG по Fallout, а кто нет. У Bethesda в том же 2007 году было создано собственное MMO-подразделение, и есть основания предполагать, что они были бы совсем не против отобрать разработку у Interplay для себя любимых.

С другой стороны, Interplay смог привлечь к своему Project: V13 двух участников разработки оригинальных игр серии Fallout — Криса Тэйлора (дизайнера) и Джейсона Андерсона (художника), что является несомненным плюсом. Но теперь сама судьба проекта висит на волоске. Всё зависит от того, сможет ли Interplay выкарабкаться из своих затруднений или хотя бы уговорить Bethesda оставить разработку онлайновой версии Fallout болгарской студии. Кстати, эта студия уже выпустила одну MMORPG — Earthrise, на движке которой и будет выполнен Fallout Online.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях