Мировой рекорд на ховерборде

Инновации
автор : Андрей Васильков  02 мая  2016

Изобретатель из Марселя Фрэнки Запата вошёл в Книгу рекордов Гиннеса как спортсмен-экстремал, установивший мировой рекорд дальности полёта на ховерборде. Во время публичного испытания третьей версии созданного его командой ховерборда Flyboard Air 3, он преодолел 2252,4 метра за 3 минуты 55 с, развив максимальную скорость в 55 км/ч.

Реактивная платформа и бак с керосином за спиной.

Реактивная платформа и бак с керосином за спиной.

Предыдущий рекорд полёта на ховерборде был установлен в прошлом году при помощи другого самодельного аппарата и принадлежал канадскому инженеру Алехандру Каталину Дуру (Alexandru Catalin Duru). Тогда он смог пролететь над водой всего 275,9 метров, но даже это выглядело фантастикой.

Несмотря на официальную публикацию обоих достижений в Книге рекордов Гиннеса, многие восприняли новость как розыгрыш. Усиливало недоверие к рекорду и ознакомление с заявленными характеристиками Flyboard Air 3. Максимальное расчётное время автономного полёта на ней составляет 10 минут. Теоретически такой ховерборд может поднять человека на высоту до 3048 метров и развивать скорость до 150 км/ч в горизонтальном полёте. Однако провести испытания ховерборда в предельных режимах пока не решился даже его изобретатель.

На создание Flyboard Air 3 у команды инженеров Zapata Racing ушло четыре года. Из них два года заняла разработка двигателей и системы стабилизации. Первая модель в серии Flyboard была доской с водомётным двигателем мощностью 100 л.с., который создавал реактивную тягу водяной струёй и поднимал человека с поверхности воды на высоту до девяти метров. Фрэнки создавал её по образу гидроцикла, так как с семнадцати лет принимал участие в гонках на воде.

Конструктивным недостатком первой Flyboard Air был плавающий блок с насосом, от которого к платформе шёл толстый соединительный шланг. На такой реактивной доске можно было делать необычные трюки, но как следует разогнаться или взлететь выше девяти метров было невозможно. Убрать плавающую привязь можно только отказавшись от воды в качестве рабочего тела.

Первая версия Flyboard с водомётами.

Первая версия Flyboard с водомётами.

Дальнейшее развитие Flyboard Air шло по пути использования сверхкомпактных турбореактивных двигателей. Поначалу инженеры просто сделали в платформе форсунки и подавали в них воздух под давлением, чтобы откалибровать систему стабилизации. Затем взлетать на доске с настоящими двигателями приходилось с решётчатой стартовой платформы, чтобы ТРД не захлёбывались собственным выхлопом.

Первый успешный полёт состоялся в середине марта 2016 года. После серии закрытых испытаний третьей версии посмотреть на попытку установления официального рекорда пригласили многих специалистов и представителей СМИ. Лазурный берег Карри-ле-Руэ с его обилием защищённых бухт стал идеальным местом для теста и видеосъёмок.

После небольшой подготовки Фрэнки встаёт в боты, зафиксированные на корпусе экспериментальной модели из углепластика. Если канадский ховерборд был огромной 38-килограммовой платформой с винтами, то Flyboard Air 3 – очень компактная турбореактивная модель. Он плавно взлетает до высоты около пятидесяти метров, после чего немного наклоняется вперёд и переходи в горизонтальный полёт. Уже в первую минуту Фрэнки разгоняется так, что обгоняет сопровождающие его гидроциклы. Он без происшествий достигает берега, где его ждут зрители и представители Книги рекордов Гиннеса, после чего снижается и выполняет мягкую посадку.

Летать быстрее и дольше Flyboard Air 3 способен при использовании увеличенного топливного бака. Он закрепляется как рюкзак и соединяется с корпусом ховерборда шлангом. В качестве топлива используется авиационный керосин марки JET A1 с плотностью 775 кг/м3. Заплечный бак быстро опустошается четырьмя основными ТРД и двумя стабилизирующими с общей мощностью около 1000 л.с., поэтому продолжительность полёта составляет считанные минуты.

«Flyboard Air 3 должна лететь даже при поломке одного из двигателей. Тяги трёх оставшихся хватит на плавное снижение для аварийной посадки. Однако я никому бы не дал сейчас летать на этом ховерборде. Разве что у человека будет семь жизней, как у кошки», – отшучивается Фрэнк на предложения других экстремалов.

Flyboard Air 3 - первый действующий ховерборд с ТРД, автоматической стабилизацией и беспроводным управлением.

Flyboard Air 3 — первый действующий ховерборд с ТРД, автоматической стабилизацией и беспроводным управлением.

Ради безопасности все тесты проводились над водой и на малой высоте. «В начале апреля я уже падал в воду во время испытаний ховерборда, поэтому не боюсь повторить попытку. У вас должно быть часов 50, а лучше – 100 часов опыта управления первой Flyboard Air, чтобы более-менее уверенно чувствовать себя стоя на турбореактивной», – говорит Фрэнк.

Система управления ховербордом похожа на таковую у джет-паков, но устроена чуть проще и обходится без проводов. У Flyboard Air 3 используются три беспроводных канала связи – основной и два дублирующих. Направление движения задаётся наклоном корпуса, а поворот ручки меняет только ускорение.

«Сейчас мы завершаем работу над новым проектом, который будет использовать тот же тип летающей доски и ту же технологию стабилизации, но станет намного проще для освоения широкой публикой. Конечно, мы также предложим его для армии, и правоохранительным структурам. Возможно, мы даже сумеем использовать эту технологию, чтобы изменить способ, которым люди путешествуют».

Фрэнки Запата официально установил мировой рекорд длительности полёта на ховерборде.

Фрэнки Запата официально установил мировой рекорд длительности полёта на ховерборде.

Одним из конкурентов Flyboard Air 3 считается джет-пак JB-9 от Дэвида Маймэна (David Mayman). При менее впечатляющих характеристиках он проще для освоения, но столь же травмоопасный. Парашюты неэффективны на малой высоте, да и «цистерна» за спиной не добавляет шансов выжить, но вспомните с каким скепсисом смотрели на первые самолёты!

В статье использовались фотографии Paul Ridden и Kevin Lynch.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
  • Aleksandr Konosevich

    > Изобретатель из Марселя Фрэнки Запата вошёл в Книгу рекордов Гиннеса как
    Очередной «рекорд исключительно для Гиннеса»…
    Впрочем, «чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не вешалось!..»(C)

    • Алексей

      чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не …руками. (С)

      • Aleksandr Konosevich

        (ухмыльнувшись) «у кого что болит…»(ц) B-)

    • IF

      вин95 на эпловских часах:
      http://www.businessinsider.com/microsoft-windows-95-on-apple-watch-2016-4
      доски с соплами меркнут

      • Aleksandr Konosevich

        «Слабо Вольдемару в фонтан нырнуть?»(C)

      • Alexander

        Вот бы кто на счетах её запустил. Тех, что с костяшками. Пощелкал, MUL или ADD там выполнил, карандашиком результат в AX на картонке записал. Через пяток часов тем же карандашиком на бумажке первый пискель загрузочнйо заставки высчитанный нарисовал бы. Вот был бы человечище, глыба!

  • Инженер

    Интересно, почему изобретателю хочется именно «борд» — ведь тут центр тяжести над опорой и требуется навык балансирования, чтобы не воткнуться головой в землю, тогда как у реактивного ранца сопла на уровне плеч, центр тяжести ниже опоры и опасности опрокидывания нет.

    • Алексей

      Ну, у сигвея тоже компоновка вызывающая когнитивный диссонанс — и ни чего — работает.

      • Инженер

        Так я не говорю, что работать не будет, зачем делать сложно, если можно проще?

        • Алексей

          «зачем делать сложно, если можно проще?»

          А затем, что вся эта «сложность» ложиться на плечи системы стабилизации и не требует ни каких потуг от пилота.
          Хотя, работа системы стабилизации, вероятно — повышает расход топлива и снижает запас хода.
          Но судя по всему, автор не гонится за «зелёностью» своего детища.

    • Злой

      Выхлоп от сопел отводить надо, чтобы задницу не спалить. Получится то же самое, что у летающих ранцев на перекиси водорода — два здоровенных плеча с соплами по сторонам. При сравнимом запасе хода.

      • Саша Про

        Опалённые задницы не нужны, конечно. А нет ли лучшего будущего у, например, одноместных дронов — https://nplus1.ru/news/2016/04/08/volocopter
        или, лучше https://m.youtube.com/watch?v=AGpCJh5tNk0

        • Aleksandr Konosevich

          Да хоть пепелац(R) пользуйте — но пока всё упирается в энерговооружённость и запас хода…

          • Саша Про

            Ховерборды, имхо, стрёмнее «пламенных моторов», по крайней мере, внешне. А пропэллеры и выглядят и жужжат как-то успокоительнее.

        • IF

          будущее — за одноместной арматой!

          • Саша Про

            Бэзбашенной, хм. А если тапнуть на «частых вопросах» проекта Армата, происходит какое-то «скачивание» — посмотрел, какой-то пэдээф, наверное, вирусный.

          • Была в 30-х парашютируемая бронекапсула для стрелка одиночки (ну, в проектах, есно). К этому бронеяйцу ховербордовские движки помощнее и керосину не жалеть. И вот сотни бронеяиц прыгают на 2-3 км в тыл противника, сея хаос и уничтожая скептицизм вместе с носителями.

        • Злой

          Может и есть… Всё будет зависеть от расхода энергии и соответственно дальности полёта. Немецкий выглядит более надёжным — при отказе одного из моторчиков, на остальных можно безопасно сесть. Китайский немедленно начнёт кувыркаться.

          • Саша Про

            Наверняка ещё на любое воздушное пилотируемое судёнышко разрешений надо вагон.

        • Андрей Васильков

          Вот я именно про это, Саша Про. Судя по комментариям, вы застряли на анальной фазе психосексуального развития. Все мысли только о (_._)

          • Саша Про

            Ну, вообще я лишь согласился с неким утверждением Злого, а ниже сказал чуть о другом. Ну, простите, если что не так; прощайте!

    • TG387R

      Потому что ранцем можно задницу обпалить.

  • Алексей

    «четырьмя основными ТРД и двумя стабилизирующими с общей мощностью около 1000 л.с.,»

    Да, уж… Мощность как у вполне приличного вертолёта.

    • AlexHa

      Неэффективное расходование энергии, да.

  • Саша Про

    Извините, уважаемый автор — отчего-то не вполне пристойный советский анекдот вспомнил, типа:
    «А сейчас — смертельный номер; артист такой-то — со второго этажа голой ж. на ежа! (слышна потасовка, крики «…не хочу, не буду!»)… марш «Советский цирк!»

    • Алексей

      Я эту версию не слышал. Я про говорящую лошадь под куполом цирка…

      • Саша Про

        Ну, вот еще, современнее — http://www.anekdot.ru/id/474729/

        • Алексей

          Да, действительно смешно. Спасибо за ссылку.

          • Саша Про

            Эх, эх. Нынче анекдоты тысячами выложены, но больше десятка прочесть невмоготу, как, скажем, и тонкие, великолепные хокку какие-нибудь. Эдакая ситуация, описанная в «Хищные вещи века», что ли.

    • Андрей Васильков

      У вас и раньше ассоциативный ряд дальше (_._) не продвигался.

      • Aleksandr Konosevich

        «Вас это беспокоит и вы хотите поговорить об этом?»(C)

        PS вроде только второй день праздников(tm) — а народ уже такой злобный, как будто после недельного похмелья… Или это заморозки на почве так влияют? ;-)

      • Aleksandr Konosevich

        «Вас это беспокоит и вы хотите поговорить об этом?»(C)

        PS вроде только второй день праздников(tm) — а народ уже такой злобный, как будто после недельного похмелья… Или это заморозки на почве так влияют? ;-)

      • IF

        >(_._)
        а это вид спереди или сзади?

  • Alex Rybakov

    Что-то мне это старый анекдот напомнило…

    Самолет.
    Два десантника. Один мрачный.
    Второй спрашивает: — Чо такой грустный?
    — Да понимаешь, два раза здесь уже прыгал и оба раза парашют не раскрылся…
    Прыгает третий – не раскрывается.
    В это время внизу проходит заседание правления колхоза.
    Выступает председатель:
    — Товарищи односельчане, второй месяц идут дожди, рожь полегла, пшеница полегла, кукуруза не взошла, надои на нуле, зарплаты не будет…
    Тут с грохотом проламывается крыша и на стол председателя с матом падает десантник.
    — И десантник этот уже задолбал!

  • Vicktor Brovikoff

    Мировой рекорд по количеству вбуханных средств в совершенно никчемную вещь всё равно сборную РФ по футболу не перебить.

  • » с каким скепсисом смотрели на первые самолеты»
    Ну, тогда вообще меньше и хуже понимали в полетах и физических ограничениях.
    Летающий ранец Д. Бонда был в 60-х — прошло 50 (пятьдесят(!) лет), и что?
    Братья Райт — 1903, первый самолет в России построили (и полетели слегка) в 1910 году. Дальнейший прогресс всем известен. Самое главное — реальное использование аппаратов, даже из тех материалов, даже с теми двигателями.
    Сейчас мы видим очередной цирковой номер (понятны ассоциации). Это изобретение не вдохновит строителей моторов и материаловедов, оно будет ждать, когда можно будет воспользоваться результатами от серьезных работ.

    • JayK

      в текущей концепции оно непригодно для практического использования, вот когда пилот будет сидеть и его морду прикроет ветрозащитный козырек….

  • Artem Artemenko

    Интересно вариант экраноплана, или воздушной подушки принципиально не расматривается.

    • JayK

      площадь крыла

      • Artem Artemenko

        Раздвижные, в полете пилота выводить на шпагат :)
        А так там на хорду крыла устойчивость завязана, так что вариант скай-серфа вполне уместен.

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
--> --> --> --> --> --> --> --> --> -->