Филип Норман – художник, ставший инженером

Технологии
автор: Андрей Васильков  18 мая 2016

Считается, что творческие люди и технари обладают принципиально разным складом ума. Одни любят совершенство форм, а другие – точность расчётов, и им трудно понять друг друга. Однако, что если такое разделение людей условно, а барьер в их восприятии можно устранить с помощью правильно подобранного инструмента разработки? В этой статье мы разберём пример, подтверждающий такую возможность: историю современного художника, ставшего талантливым конструктором и главой робототехнической компании.

Дизайнеры часто рисуют эскизы футуристических приборов, конструкция которых противоречит законам физики. В свою очередь, технически безупречные устройства могут быть неудобными и выглядеть очень грубо. Поэтому опытный промышленный дизайнер – это человек с редким набором качеств и разносторонним образованием.

Филип Норман не получил технического образования, но мечтал сделать для детей по-настоящему удобный и универсальный конструктор. Первоначальные наброски он делал на бумаге, и каждая неудача убавляла его оптимизм. Слишком много трудов приходилось выбрасывать в корзину, а затем начинать всё буквально с чистого листа.

Норман слышал о компьютерных программах и CAD-системах, но в своё время не смог их освоить. Большинство из них слишком сложны для самостоятельного освоения, поскольку используют принцип параметрического моделирования. Разработчик сперва разделяет конструкцию на элементы, затем скрупулёзно описывает каждую деталь и вновь соединяет их воедино. Это идеально подходит для конструкторских бюро, но совершенно непригодно для самостоятельного творчества, так как сухой математический подход и множество рутинных операций полностью убивают креативную часть процесса.

По виртуальным конструкторам в Spore и других играх многим знаком другой подход, похожий на лепку из пластилина. Он называется прямым моделированием. Его главное отличие от параметрического состоит в том, что с первых секунд создаётся общее представление о будущей конструкции. Её можно быстро менять как единое целое, а не описывать каждый элемент. Такой метод удобен при эскизном проектировании, для быстрого выбора базового прототипа и отбраковки неудачных идей. Однако дальше всё равно приходится переходить к параметрическому способу, экспортируя полученный эскиз в другую среду разработки или даже начиная описание проекта вручную.

Норман продолжал делать эскизы на бумаге, пока знакомый инженер не познакомил его с Solid Edge – программой от Siemens PLM Software, объединяющей оба подхода в проектировании благодаря синхронной технологии. Примерно также в своё время Adobe Dreamweaver подружил два способа создания веб-страниц – в коде и дизайне, разделяя их по способу отображения одного проекта. Оба продукта позволяют в несколько кликов определить общую форму будущего творения, а затем углубиться в код и подправить отдельные детали. При этом в Solid Edge максимально автоматизированы все действия, а проект пересчитывается сразу после любого изменения. Сегодня программу можно бесплатно протестировать самостоятельно в течение полутора месяцев – достаточно просто скачать пробную версию на сайте.

Освоение Solid Edge оказалось для Нормана удивительно простой задачей. Он отмечает, что с первых шагов ему было невероятно легко. Он не использовал никаких руководств, а просто экспериментировал с системой проектирования и нашёл её действительно интуитивно понятной. Уже через несколько месяцев Норман добился заметных успехов и пришёл к мысли, что его идеи выходят за рамки рынка игрушек. Ему захотелось чего-то большего, и он продолжил творческие поиски.

Поворотным моментом для Нормана стало осознание того, что можно просто нарисовать эскиз, выдавить его и получить 3D-геометрию. Далее он выяснил, что детали можно соединять в сборку, а также создавать библиотеки деталей для последующего использования. Его приводило в восхищение то, что при изменении одной детали обновлялась и вся сборка, которую затем можно было также разнести на отдельные элементы, вернувшись в исходную точку.

В какой-то момент Норман осознал, что главное техническое ограничение при разработке его конструкций – это способ соединения деталей. Каждый тип сочленения был в своё время разработан для своей специфической ситуации, а затем занесён в общую библиотеку. Именно соединения ограничивают универсальность модульной структуры. Тогда Норман сфокусировался на создании универсальных соединительных узлов, которые можно было бы применять максимально широко – от детских конструкторов до военных роботов и марсоходов.

В отличие от традиционных систем, в конструкции Нормана блоки могут соединяться практически под любым углом. Они способны вращаться вокруг оси, поворачиваться на разные углы и перемещаться друг относительно друга. Однако физическое соединение – лишь полдела. Следующей задачей стало обеспечение надёжного питания и передачи данных. Продолжая проектировать в Solid Edge, Норман разработал новый электрический разъем для подключения питания и передачи данных. За счёт особенностей своей конструкции он гасил вибрацию и выдерживал значительные механические нагрузки.

Когда в Solid Edge была интегрирована синхронная технология, ряд процессов невероятно ускорился. Задачи, на решение которых Норман раньше отводил целый день, теперь выполнялись до полудня.

Сегодня Филип Норман делится опытом уже как глава компании Ross Robotics. Созданные им универсальные узлы и разъёмы используется во всех роботах его фирмы. Несмотря на богатое разнообразие форм, все они построены на модульной системе Robosynthesis, вызывающей большой интерес у специалистов разных областей.

Талантливые люди не обязательно становятся узкими специалистами, а по-настоящему гениальные личности оказываются гениальны во всём. Своим примером они доказывают, что наука не находится в конфликте с искусством, а лишь привносит в него необходимую точность и помогает быстрее достичь совершенства. Каждый творческий человек ограничен лишь доступными инструментами и временем их освоения. Сегодняшние средства 3D-проектирования и аддитивной трёхмерной печати полностью меняют правила игры. Они не просто повышают удобство разработки, а в разы ускоряют апробацию различных идей и помогают творить с подлинным вдохновением.

Система Solid Edge от Siemens PLM Software может быть интересна как увлечённым изобретателям вроде Нормана, так и профессиональным конструкторам. Она стала одной из ключевых программ для повышения уровня современной производственной среды.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Электронная Россия становится мобильной: почему стоит делать приложение, а не сайт?
Электронная Россия становится мобильной: почему стоит делать приложение, а не сайт?
488
Коллапс, которого не было: как запрет иностранных прав выявил несовершенство общественного транспорта
Коллапс, которого не было: как запрет иностранных прав выявил несовершенство общественного транспорта
Коварные жёлтые точки: как АНБ вычислило информатора с помощью принтера
Коварные жёлтые точки: как АНБ вычислило информатора с помощью принтера
  • маргинлефт

    я бы ещё в начале добавил: на правах «джинсы».

    • Максим Попов

      Учитывая количество повторений в тексте словосочетания «S#lid Edg@»!
      Видимо к выпуску из института (ну ни универа же!) кто-то на стажировку пришёл на должность младшего помощника SEOшника.
      Прям не статья, а бородатый анекдот: «Заходит как-то SEOшник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Питере, заказать банкет в ресторане…»

      • Aleksandr Konosevich

        Именно что «ни универа»…

  • Сергей

    Забыли поставить метку «Реклама». Совсем плохо живётся Компьютерре нынче.

  • AlexHa

    Раскряченная софтина есть? Посмотреть возможности.

    • Tupitochka

      Поищите на торрентах старую версию, не последнюю ST8, a ST6 или ST4. Таблетка, обычно, присутствует. К экрану требования не маленькие, минимум 1280 x 1024. И весит немало — ST4 десять гигов инсталяшка.

  • Петро

    Филип Норман пошел на http://www.airliners.net/, нашел фото авиаразборки.
    Там скопировал стойку шасси, потому что понравилась,
    добавил руку от робота…

  • Карим Мусаев

    Не работает кнопка «Поделиться в Facebook» на Компьютерре. Уже несколько недель

  • Alexander I. Quant

    Это история известного человека, и связана она с конкретным софтом для 3D-моделирования. Поэтому в ней действительно часто встречается название этого ПО и описание его особенностей. Все относительно независимые СМИ живут за счёт рекламы в разных формах. Остальные источники финансирования куда хуже как для редакции, так и для читателей.

    • neko_nya

      Никто и не отрицает, что реклама нужна. Но по отношению к читателям нечестно под видом оригинального материала, коим и славилась Компьютерра, подсовывать рекламку не самого высокого качества.

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"