Итальянская компания Armotia представила два электробайка с полным приводом. Модель DueR принадлежит к классу эндуро, а DueX – супермото. На обоих можно штурмовать крутые подъёмы и выполнять новые трюки благодаря двум ведущим колёсам и особенностям управления электромоторами.

Электробайки (или, как их ещё называют – электроциклы) долгое время вызывали сомнения у любителей и профессиональных гонщиков. Казалось, что они привязаны к розетке и лишены самого духа свободы. Даже звук у них больше напоминает визг дрели, чем привычные раскатистые басы. Сравнение с классическими мотоциклами долгое время было не в их пользу. Самый современный и максимально облегчённый Armotia DueX обладает массой 125 кг. Он на восемь килограмм тяжелее полностью заправленного KTM EXC-F 250 и при этом совершенно не впечатляет мощностью – 15 л.с. против 37 л.с.

Однако есть у электромоторов и свои преимущества – например, возможность размещения прямо в колесе, лёгкий старт и простота синхронной работы. У DueX/R используются трёхфазные моторы с постоянными магнитами и воздушным охлаждением. Задний мотор снабжён цепным приводом по классической схеме, а передний выполнен как мотор-колесо.

Электробайки DueX и DueR (фото:armotia.com).
Электробайки DueX и DueR (фото:armotia.com).

В результате DueX/R развивают крутящий момент до 180 Нм сразу, с нуля об/мин. У классических кроссовых мотоциклов с ДВС эта величина на порядок меньше, но тяга более стабильная во всём диапазоне скоростей вращения. До скольки падает крутящий момент у DueX/R по мере разгона, производитель умалчивает.

Как бы там ни было, большой момент силы позволяет гнать «с места в карьер» не заботясь о переключении передач. Полный привод удерживает от опрокидывания при резком старте. На обоих электробайках нет ни коробки передач, ни сцепления. Органы управления остались вполне привычные, а вот роль приборной панели и бортового компьютера выполняет у них смартфон с ОС Android.

Смартфон вместо приборной панели (фото: Armotia).
Смартфон вместо приборной панели (фото: Armotia).

Инженеры Armotia просто сделали пылевлагозащищённый корпус для смартфона с диагональю пять дюймов и записали в его память фирменные приложения. Он получает телеметрию от всех датчиков электробайка и задействует собственные для полноты картины. Встроенный GPS, акселерометр, гироскоп и компас помогают вести детальный лог поездки. После соревнований его можно спокойно проанализировать и обсудить допущенные ошибки.

Корпус для передней панели был изготовлен при помощи 3D-принтера. Если владелец захочет кастомизировать его, то по обращению в компанию представители Armotia готовы прислать файлы STL.

Во время поездки дисплей отображает заданное количество параметров. Среди них могут быть текущая, средняя и максимальная скорость, пройденное и оставшееся расстояние, высота прыжков, углы наклона в поворотах, температура и оставшийся заряд батарей – словом, всё, что технически возможно считывать. При желании индикацию можно стилизовать под шкалы аналоговых приборов. Помимо собственных камер смартфона, в электробайки встроены экшен-камеры. С их помощью можно запечатлеть все трюки с разных ракурсов и в максимальном качестве.

Armotia DueX (фото: armotia.com).
Armotia DueX (фото: armotia.com).

Серия Armotia Due продолжает стимулировать интерес мотогонщиков к электробайкам. Вслед за Zero FX, Alta Motors Redshift, Stealth H-52 и другими моделями, они находят свои области применения и уже не кажутся дорогими игрушками. На одной зарядке DueX/R с литий-ионной батареей ёмкостью 5,1 кВт×ч могут проехать один час и двадцать минут, а большинство заездов в мотокроссе длятся до получаса. Средняя скорость во время соревнований не превышает 60 км/ч. DueX разгоняется до 80 км/ч, а Due R – до 90 км/ч.

Начало продаж запланировано на второй квартал 2016 года. Ориентировочная цена составит $13-14 тыс.