На MWC 2016 компания Ford анонсировала новый Kuga, оснащенный обновленной мультимедийной системой SYNC 3 и инновационными технологиями помощи водителю.

У владельцев автомобилей, оборудованных системой SYNC 3, появилось больше способов получить доступ к своим смартфонам, находясь за рулем. Пользователи iPhone могут активировать Apple CarPlay. Система также совместима с функцией Siri Eyes Free, которая обеспечивает легкий доступ к Siri через iPhone, подключенный через Bluetooth. Пользователям Android доступен специализированный интерфейс Android Auto, который позволяет пользоваться Google Search, Google Maps и Google Play. Обновления программного обеспечения автоматические через сеть Wi-Fi, к которой можно подключиться, припарковавшись рядом с домом.

SYNC 3 имеет усовершенствованный 8-дюймовый сенсорный экран и улучшенную производительность
SYNC 3 имеет усовершенствованный 8-дюймовый сенсорный экран и улучшенную производительность

Новый Kuga получил множество новых технологий, таких как перпендикулярная парковка, усовершенствованная система автоматического торможения Active City Stop, а также система адаптивного освещения, обеспечивающая оптимальную видимость при слабом освещении.

Обновленный Ford Kuga предлагает своим владельцам новое поколение мультимедийной системы SYNC 3, инновационные технологии помощи водителю, эргономичный и комфортабельный интерьер и новый 1,5-литровый дизельный двигатель TDCi мощностью 120 л.с
Обновленный Ford Kuga предлагает своим владельцам новое поколение мультимедийной системы SYNC 3, инновационные технологии помощи водителю, эргономичный и комфортабельный интерьер и новый 1,5-литровый дизельный двигатель TDCi мощностью 120 л.с

Ford в три раза увеличил инвестиции в инженерную разработку технологий помощи водителю, которые облегчат парковку и вождение в плотном потоке, и одновременно работает над созданием полностью автономных автомобилей. Увеличение объема инвестиций дает возможность Ford вести исследования и разработку технологий, которые позволят передать автомобилю больше задач по управлению и обеспечат водителю больший комфорт и безопасность.

К ним относятся система помощи при движении в пробках Traffic Jam Assist и полностью автоматизированная система помощи при парковке Fully Active Park Assist, выход которых на рынок запланирован на ближайшие три года.

Система Traffic Jam Assist сможет брать на себя управление автомобилем при движении в пробке, удерживать его в полосе, тормозить и ускоряться синхронно с идущим впереди автомобилем.

Система Traffic Jam Assist (Фото: Сергей Суслов, CHIP)
Система Traffic Jam Assist (Фото: Сергей Суслов, CHIP)

Полностью автоматизированная система помощи при парковке Fully Active Park Assist по нажатию кнопки поможет водителю легко и комфортно занять парковочное место, взяв на себя управление рулем, коробкой передач, газом и тормозом.

Среди других полуавтономных технологий – система предотвращения столкновений Pre-Collision Assist с технологией распознавания пешеходов. Её действие основано на использовании камеры и радара, которые распознают автомобили и людей на дороге впереди; а также интеллектуальный ограничитель скорости Intelligent Speed Limiter, который помогает водителю избежать нарушения скоростного режима и, таким образом, избавляет его от потенциального штрафа.

«Использование полуавтономных технологий, таких как система помощи при движении в пробках и полностью автоматизированная система помощи при парковке, облегчает управление автомобилем и делает процесс приятнее для наших клиентов», – комментирует Кен Вашингтон, вице-президент подразделения научных исследований и передовой разработки, Ford.

Ford реализует программу разработки полностью автономных автомобилей будущего, которая уже более 10 лет ведется в Ахене (Германия), Пало-Альто (Калифорния, США) и Дирборне (Мичиган, США).

В рамках этой программы Ford намерен создать автономную систему, не требующую вмешательства со стороны водителя, соответствующую 4-му уровню автоматизации по стандарту SAE International. Автономные транспортные средства с этим уровнем возможностей будут в первую очередь предлагаться в регионах, климат которых обеспечивает оптимальную работу датчиков, и для которых созданы подробные трехмерные карты с высоким разрешением.

Уже сейчас компания Ford является первым в мире автопроизводителем, который проводит испытания полностью автономных автомобилей в зимних условиях, в том числе на снежном покрытии. Для того, чтобы автомобиль смог передвигаться по заснеженным дорогам, Ford оснастил их 3D-картами, на которых размещена не только схема дорог, но и то, что находится над дорогами, например, знаки или дорожная разметка. При этом автономный автомобиль создает эти карты автоматически в режиме реального времени. То есть, если невозможно «увидеть» дорогу, он идентифицирует ориентиры, позволяющие ему определить свое местоположение.

Также компания недавно объявила о планах троекратного увеличения парка тестовых автономных автомобилей, который станет крупнейшим среди аналогичных парков других автопроизводителей.

«Мы твердо намерены сделать автономные автомобили доступными для миллионов людей, – отметил Вашингтон. – Мы прогнозируем, что в пределах четко очерченных областей и при благосклонных окружающих условиях полностью автономное вождение будет возможно уже в течение ближайших четырех лет, а автономные автомобили сделают путешествия безопаснее, приятнее и доступнее».