Тема адаптивных колес не нова для «промзоны». Например, она поднималась в описании концепта от Hankook. Очередной изобретатель колеса Аким Нгвенья (Ackeem Ngwenya), студент Лондонского факультета дизайна Королевского колледжа искусств, вырос в Африке и хорошо представляет себе районы с плохими дорогами. Поэтому в своем концепте Roadless он попытался решить проблему бездорожья, предложив идею трансформирующихся колес.

Колесо, меняющее свою геометрию в зависимости от местности

Принцип действия у Roadless следующий: телескопическая ступица с электронным управлением меняет свою длину по команде автомобиля, а система спиц, устроенная по типу ножниц, подстраивается, изменяя площадь и высоту колеса — от низкого и широкого (для бездорожья и песка), до узкого и высокого (для нормального асфальта).

Колесо, меняющее свою геометрию в зависимости от местности
Колесо, меняющее свою геометрию в зависимости от местности

Нгвенья предлагает использовать такие шины в велосипедах, грузовых тачках, небольших рабочих машинах, прицепах — то есть в специальной технике, которая используется в отдаленных районах с плохими дорогами. В настоящее время автор собирает деньги на постройку прототипа на IndieGogo. Всего ему требуется 25 тысяч фунтов, однако вряд ли он наберет искомую сумму: в настоящий момент собрано лишь 5 тысяч, а время размещения подходит к концу.