Больше всего на свете я люблю (по сугубо эстетическим соображениям) хеппи-энды. Когда я пишу что-то недовольное, когда брюзжу, ругаю, навожу тень на плетень, то никогда не делаю этого от злости либо из желания сделать неприятное или обидеть. Мне всегда кажется, что всякий негатив просто обязан находить положительное решение, иначе вообще нет смысла заниматься критикой.

В самом деле: какая польза от того, что читатель узнает об очередном плохом магазине, о грубом сервисе, об уловках, на которые идет мелкий торговец, дабы увильнуть от гарантийного ремонта, выискать неблаговидный предлог для отказа клиенту? Ровным счётом никакой пользы, даже больше: сплошной вред, потому что негативная карма — штука очень заразная и к тому же обладает свойством передаваться и накапливаться.

Короче говоря, с большой радостью сообщаю читателям, что у моего сюжета про «Молоток.Ру» вполне себе респектабельная развязка. По моему глубочайшему убеждению — потому что руководители проекта продемонстрировали не просто абсолютную вменяемость, но и самое важное для успешного бизнеса — что им не всё равно! Что им не наплевать на то, как компания выглядит со стороны, как её воспринимают клиенты и просто случайные наблюдатели. Безразличие накладывает не просто клеймо обречённости на деловой проект, но и свидетельствует об окончательном вырождении. Безразличие демонстрирует отмирание тех важных рецепторов, которые только и способны обеспечить выживание в конкурентной среде. (В среде неконкурентной, как мы знаем по родной истории, любое безразличие, даже дополненное вопиющим хамством, может жить десятилетиями. Впрочем, какая же это жизнь? Так — жалкое существование!)

Утром следующего дня после публикации «Долгого пути от услуги к харассменту» мне позвонил один из руководителей «Молотка», принес извинения за инцидент и дополнил картину обстоятельствами, которые не столько оправдали отказ в верификации моего аккаунта, сколько объяснили причину этого отказа. Собственно говоря, я всегда догадывался, что репутация компаний в 99 случаев из 100 портится не потому, что адаптированная в этой компании деловая этика либо установки руководителей входят в противоречие с общепринятыми нормами простого человеческого общения, а потому что имидж компании слагается из поведения и действий десятков, сотен, а зачастую и тысяч наёмных работников.

Стоит хотя бы одному из этих работников проявить неадекватность в той или иной форме, как тут же начинает страдать репутация самой компании, которую этот работник представляет. Потому что клиенту совершенно нет надобности и смысла знать, что некто Руслан, Динара, Гюльнара, Ваня, Маня или Джульетта с не менее бессмысленными для человечества фамилиями неадекватно воспринимают мир и не менее неадекватно на него реагируют. Клиент их в упор не видит и знать не знает. Клиент знает лишь компанию, которую эти неадекватные персонажи представляют, поэтому любое их действие автоматически интерполируется на имидж всего бизнеса.

Кажется, лет 8 назад я писал о чудовищном уровне профессионализма сотрудников салонов связи и офисов мобильных операторов на Украине. Помнится, тогда мне часами приходилось объяснять, что и
Интернет — это не непременно WAP и есть ещё такие вещи, как веб-браузинг и проверка электронной почты. Из 10 человек, работающих в салонах связи Одессы, Ялты и Киева, 9 лишь смутно догадывались о том, что у мобильных операторов, чьи услуги они и продавали, есть такие вещи, как GPRS и даже — прости господи! — EDGE. Догадывались, но как настроить соединение по этим протоколам, не имели ни малейшего понятия.

И эта дикая некомпетентность не была исключением. Это была общеукраинская норма в 2005 году. Тогда же я обратил внимание читателей на совершенно пагубное влияние, которое некомпетентные сотрудники оказывают на имидж представляемой ими компании. Был, однако, очень тонкий и важный нюанс: при живом общении вы собственными глазами видите, что неадекватность обслуживания — это все-таки не результат неадекватности всего бизнеса или компании, а печальное следствие того, что вот этот конкретный, стоящий сейчас перед вами сотрудник родился идиотом. Или недоучился. Или у него умерла утром кошка. Или у него эректильная дисфункция.

Иными словами, при очном общении мы всегда в состоянии провести водораздел между частным и общим, субъективным и объективным, чтобы не делать скоропалительных выводов. Совсем другое дело — общение виртуальное! В Интернете мы не можем видеть лицо человека, который на другом конце веб-интерфейса вещает от имени компании. В Интернете любой — к тому же в большинстве случаев ещё и безымянный, анонимный! — голос оттуда воспринимается нами как голос бизнеса. Как лицо бизнеса. Как лицо всей компании.

Именно в деперсонализации и анонимизации взаимоотношений клиента с онлайн-бизнесом кроется самая большая опасность для репутации последнего. Репутация эта целиком и полностью зависит от поведения любого и каждого его сотрудника, который, повторю, в подавляющем большинстве случаев ещё и действует полностью анонимно, подписывая письма и обращения «Администрация компании имярек», «Служба поддержки компании имярек» и т. п.

Возвращаясь к моему конфликту с «Молотком», скажу лишь, что он целиком и полностью вышел из двух последовательных и совершенно неадекватных выходок одной дурочки, действия которой естественным образом бросили тень на имидж всего бизнеса. Заполняя анкету для запуска процедуры верификации, я указал в графе «Улица» название своей улицы. Я просто написал её название, не сообразив, что в условиях тотального вырождения школьного образования в современном мире нужно делать обязательные пометки и поправки для особо одарённых. В частности, нужно писать перед названием слово «улица», или «проспект», или «площадь», или «переулок», или «тупик». Потому что без этого слова современная молодёжь не в состоянии сориентироваться в ситуации, что чревато неприятными последствиями.

Доставшаяся мне по жребию судьбы дурочка по названию моей улицы не могла сообразить, что это именно «улица», а не, скажем, «бульвар». Как ей это удалось — я ума не приложу, потому что окончание в названии моей улицы было женского рода — и спутать можно было только с «площадью». Да и то — если ты не местный.

Я так понял, что деваха была-таки не московская, а о том, что существует такая штука, как «Яндекс.Карты» или Google Maps, и подавно не догадывалась. Поэтому она решила уточнить, позвонив мне по мобильному номеру. Я же имел наглость звонка не услышать, поэтому подруга с чистым сердцем завернула мою процедуру верификации. Вот, собственно говоря, и вся история.

Радует же меня больше всего то обстоятельство, что «Молотку», оказывается, совсем не наплевать ни на свой имидж, ни на своих клиентов. «Молоток» мгновенно ситуацию расследовал, определил причину конфликта, принёс извинения и восстановил статус-кво. Разумеется, после таких действий я с большим облегчением и чистым сердцем вернулся в лоно онлайн-аукциона, тем более что мой аккаунт был не просто восстановлен, но и автоматически верифицирован (что, кстати, можно было сделать изначально и без всяких проверок почтовых адресов, поскольку меня, персону хоть и желчную, но все же давно публичную, не сложно всегда вычислить и призвать к исполнению взятых на себя обязательств (деньги у покупателя забрал, а товар не поставил!).

* * *

Софтверно-хардверную часть «Голубятни» отдаю под презентацию трех видеорегистраторов топовой линейки AdvoCam: FD5S Profi-GPS, FD6S Profi-GPS и FD6S Profi-GPS.

Провести их полевое тестирование меня надоумил кто-то из собеседников в «Твиттере», поскольку представленные ранее в «Голубятне» модели FD1 и FD2, будучи начального уровня, не отражают полной картины возможностей у гаджетов этого производителя.

529_5
Видеобозор AdvoCam FD5S Profi-GPS

Надо сказать, что при сходстве базовых характеристик (внешний GPS-модуль, подача питания через кронштейн, встроенный аккумулятор, возможность скоростной съёмки 60 к/с в режиме 720p и использование 5-линзового высококачественного стеклянного объектива f=2,3mm, обеспечивающего очень контрастное и четкое изображение) модели из топовой линейки AdvoCam имеют раз очень много существенных различий — вернее, козырей, которые серьёзно затрудняют выбор.

529_6
Видеобозор AdvoCam FD6S Profi-GPS

Скажем, дизайн, качество сборки и пластика в FD5S Profi-GPS, на мой взгляд, на голову превосходят две остальные модели, которые по ряду характеристик позиционируются всё же несколько выше, чем «пятёрка». Помимо внешнего вида, у FD5S Profi-GPS есть ещё две совершенно убойных фичи. Во-первых, это угол обзора в 170 градусов! В том, что это реально какое-то запределье, вы убедитесь, просмотрев видеоклипы, в каждом из которых я привожу образцы дневной и ночной записи регистраторов. Во-вторых, это просто огромный (относительно корпуса видеорегистатора) 3-дюймовый экран модели FD5S Profi-GPS.

526_7
Видеобозор AdvoCam FD7S Profi-GPS

Удобство этого экрана начинаешь понимать в сравнении: все три гаджета я тестировал одновременно, поэтому разница в информативности экранов 2,7″ и 3″ бросалась в глаза сразу.

529_all

Модель FD6S Profi-GPS несколько дороже «пятёрки» (впрочем, все они недорогие: «пятёрка» стоит 4 590 руб., «шестёрка» — 4 990, «семёрка» — 7 090) — думаю, за счёт усиленного встроенного аккумулятора (в FD5S Profi-GPS — совсем уж слабенький, на 130 мАч, в «шестерке» — уже полноценный, 500 мАч). Визуально, как я уже сказал, FD6S Profi-GPS однозначно проигрывает пятой модели, да и в целом «шестёрка» меня заинтересовала в наименьшей степени.

FD7S Profi-GPS не просто венчает топовую линейку AdvoCam, но и открывает новую страницу в эволюции видеорегистраторов. Во-первых, в «семёрке» установлен очень мощный процессор нового поколения Ambarella A7 (такой же используется в супермодной экстремальной камере GoPro Hero 3+), во-вторых, запись ведётся с разрешением Super Full HD (1296p), то есть 2304×1296 пикселей. Разрешение это в 1,5 раза выше, чем Full HD (1080p), и выигрыш в качестве, поверьте, заметен невооружённым глазом (впрочем, верить не обязательно — достаточно сравнить примеры съёмки в видеоклипах).

Ещё один плюс «семёрки» — мощный аккумулятор (500 мАч). Минус нашел только один — относительно небольшой угол обзора (120°). Правда, он небольшой лишь в сравнении с гигантскими 170° у FD5S Profi-GPS.

Главным результатом тестирования лично для меня стали списание на заслуженный пенсионный отдых моего Fuho Avita SG 1010, прослужившего мне верой и правдой два года, и замена его на AdvoCam FD7S Profi-GPS, чьи миниатюрные габариты, удивительное качество записи, постоянная готовность GPS-модуля к работе и способность приступать к записи уже через 4 секунды после подключения просто снесли мне голову!