Давно замечено, что пользователи Android не склонны платить даже за те приложения, которые обладатели iPhone и iPad берут, не глядя. Однако насколько сильны различия между российскими пользователями двух популярных мобильных платформ, стало ясно лишь после открытия магазина контента в Google Play.

Российский Google Play начал торговать фильмами и книгами 10 декабря. Заметная доля отзывов к фильмам, появившихся в Google Play с тех пор, не имеет ни малейшего отношения к кино. Пользователи Android возмущены тем, что за просмотр нужно платить, и не стесняются в выражениях.

Screen Shot 2012-12-13 at 21.54.14

Screen Shot 2012-12-13 at 22.03.13

Screen Shot 2012-12-13 at 22.05.47

Screen Shot 2012-12-13 at 22.04.31

Screen Shot 2012-12-13 at 22.04.23

В открывшемся две недели назад iTunes Store — совсем другая атмосфера. Фильмы, продающиеся в магазине Apple, стоят не дешевле, чем фильмы в Google Play, но это никого не смущает.

Screen-Shot-2012-12-14-at-11.58

Screen-Shot-2012-12-14-at-12.05

Screen-Shot-2012-12-14-at-11.584

Screen-Shot-2012-12-14-at-11.583

Screen-Shot-2012-12-14-at-11.582

И это не единичные примеры, которые нужно специально выискивать. Возьмём, к примеру, фильм «Морской бой» (он есть и в iTunes Store, и в Google Play). В 44,6% отзывов в Google Play, оставленных до 13 декабря, содержались жалобы на цену. В iTunes Store отзывы подобного рода на странице «Морского боя» отсутствовали.

Впрочем, одного фильма (тем более, не самого лучшего) для сравнения мало. Добавим к нашей статистике два летних блокбастера: «Мстители» и «Новый человек-паук». Оба фильма неплохо оценены критиками и собрали приличную кассу.

Результат не меняется: пользователи Android проклинают наглость Google, осмелившегося просить деньги, пользователи iOS покупают и говорят «спасибо».

Google Play

iTunes Store

googleplayitunesstore

legend

Попробуйте посмотреть на эти цифры не с точки зрения потребителя, а с точки зрения разработчика приложений или создателя контента. В какую платформу вы стали бы вкладывать деньги и силы? На каких покупателей рассчитывать? Сделать вывод не так уж трудно.

И многие уже сделали его. Редкий стартап на конференции Techcrunch, которая проходила на этой неделе в Москве, не разрабатывает мобильные приложения. Почти все без исключения поддерживают iOS, Android же в лучшем случае стоит в планах, а чаще — не упоминается вовсе, хотя в России эта платформа популярнее всех прочих. И это естественно: от пользователей, которые принципиально не хотят платить, мало прока, и отношение к ним — соответствующее.