Legend of Grimrock: воскрешение забытого жанра

Есть ли смысл сегодня делать игру, которая одновременно будет выглядеть вполне современно по графике, но по геймплею фактически повторять игры начала 1990-х? Похоже, что есть, и инди-игра Legend of Grimrock тому прекрасное подтверждение. Остаётся молиться, чтобы игра была всё-таки доделана…

Legend of Grimrock: http://www.grimrock.net

Давным-давно, в славные времена, когда братство игроделателей ещё не погрязло окончательно в ереси трёхмерной графики, славное имя Westwood Studios знала каждая собака. Уж сколько chef-d’?uvre’ов вышло из-под рук мастеров этой артели — и Dragon Strike, и Lands of Lore, и Legend of Kyrandia, и Dune, и Dune 2, и Nox (и что с того, что клон Diablo? — клонов делать тоже надо умеючи).

Среди прочих особняком стояли две игры под названием Eye of the Beholder и Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1990 и 1991 годы). Обе представляли собой ролевые игры в сеттинге Advanced Dungeons & Dragons, обе также относили к жанру Dungeon Crawler (поскольку практически всё действие происходило в подземных лабиринтах).

У Eye of Beholder были и любопытные аналоги — например, сериал Ishar французской фирмы Silmarils (плюс предшествовавшая им игра Crystals of Arborea).

Главная особенность геймплея — это дискретное перемещение по четырём осям свободы, повороты строго на 90° и строго «пошаговые» атаки.

Естественно, в ту пору это было связано с ограниченными возможностями тогдашних компьютеров: была бы у Westwood и Silmarils возможность сделать трёхмерные движки уровня Quake II, например, они бы, наверное, ух как развернулись бы…

Но вернёмся к Legend of Grimrock. Приводимое ниже видео говорит само за себя:

Что мы тут видим? — весьма современную трёхмерную графику, динамический свет, плавные, казалось бы, движения (но строго на ограниченные расстояния), возможность смотреть вверх и вниз, но повороты в сторону — только на 90°. Стилизация ошеломительная! Дух Eye of the Beholder и присных снова с нами!

Даже вон ниши в кладке, даже камушек в стене, открывающий секретную дверь — это было в Eye of the Beholder II (как и чёртовы гигантские пауки).

Теперь главное, чтобы они эту игру доделали. Судя по блогам разработчиков, они работают над финальной сценой, что вселяет надежду на относительно скорый выпуск готовой игры.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях