Несмотря ни на что, дела компании HTC никак не желают идти в гору, а, наоборот, становятся всё хуже. Как подъём, так и упадок все связывают с исполнительным директором Питером Чоу. Именно он в ответе за провалившийся «фейсбукофон» First, задержавшийся One и прочие неудачи. Reuters опросило несколько бывших руководителей фирмы, чтобы узнать, как всё это произошло.

Питер Чоу

По этим интервью можно понять, что Чоу характеризуют как человека, быстро принимающего решения и всегда разбирающегося в деталях дела. Но как раз эти качества и позволили привести HTC к тому результату, который мы имеем на сей день. Например, он всего за три месяца до выхода набросал примерный дизайн, цену и дату запуска для телефона Sensation XL и всегда сам рассматривал новые модели: как они собраны, не «вихляется» ли корпус. Сначала быстрые решения и перфекционизм помогали компании занять лидирующее место на рынке, однако потом, когда конкуренты подсуетились, это же стало и слабой точкой компании, так как у неё нет чёткого долговременного плана развития.

«Внимание к деталям» ещё заключается в том, что Чоу критикует решения нижестоящих руководителей и может отменить их, не объясняя, почему. По словам бывших сотрудников HTC, именно это, а также назначение на высокие посты зарубежных специалистов привело к падению боевого духа компании и непониманию, кто за что в ней отвечает. Многие из иностранцев уже уволились. Но совет директоров держит Чоу на его посту, так как не может найти достойного преемника. Что будет дальше — непонятно (точнее, понятно, но никто в открытую об этом не говорит).