Третье апреля – знаменательная дата в истории техники. В этот день сорок лет назад фактически зародилась мобильная связь, а пять лет назад компания Alstom Transport вернула поездам статус перспективного транспорта и породила долгоживущую сенсацию. Экспериментальный электропоезд V150 разогнался до 574,8 км/ч – смотрите видео.

Машинист Эрик Пьезак позже признался, что мог бы ехать и быстрее, но ему запретили. Рекорд 1990 года (тогда поезд TGV-A развил скорость 515,3 км/ч) всё равно был гарантированно побит, а новый удерживается до сих пор. Если кто-то сумеет создать более быстрый поезд, то у Alstom Transport ещё остаётся козырь в рукаве.

Название V150 возникло по имени проекта Vitesse 150, задачей которого было достижение максимальной скорости не менее 150 м/с на железной дороге. Сейчас эти поезда регулярно ходят по линии LGV Est europeenne, соединяющей французские муниципалитеты Бодрекур и Вер-сюр-Марн. В будущем линию планируют продлить до Венденайма.

Поезд TGV V150 (фото: Jean-Mate Ftybourg)
Поезд TGV V150 (фото: Jean-Mate Ftybourg)

Для сравнения: официальный рекорд скорости вертолётов принадлежит Тревору Эггинтону. В 1986 году он разогнался на Westland Lynx до 400,87 км/ч. По неподтверждённым ФАИ данным, вертолёт Sikorsky X2 в 2010 году достиг максимальной скорости 481,5 км/ч. Иными словами, за современными электропоездами серии TGV не угнаться ни одному вертолёту.

Подтверждение рекорда 2007 года проводилось с двух наблюдателей в кабине машиниста и самолёта Aerospatiale SN 601 Corvette, следующего параллельным курсом. Рекомендуемая производителем максимальная скорость полёта для него составляет 566 км/ч.