Роль GPS в автомобильном транспорте существенно возросла в последние годы. Правительство Японии планирует запустить систему управления автомобилями без участия водителей к 2020 году. Подобные разработки ведут Google, BMW, Volkswagen и другие серьёзные компании. Эффективное внедрение автопилотов задерживается в том числе из-за низкой точности GPS. Похоже, что недавно в Испании нашли способ решить эту проблему.

Исследователи из университета имени Карлоса III в Мадриде разработали недорогой электронный модуль, который может быть подключён к любому варианту автомобильной GPS и способен повысить точность работы навигационной системы на 90 процентов.

Прототип модуля IMU для повышения точности GPS (фото: UC3M)
Прототип модуля IMU для повышения точности GPS (фото: UC3M)

Если на открытой местности изначальная точность гражданских приёмников GPS оценивается в ± 15 метров, то в условиях плотной городской застройки она существенно снижается. Качество работы GPS падает из-за переотражений сигнала и его экранирования высотными зданиями. В тоннелях приём становится невозможным, а после их проезда точность определения координат снижается ещё сильнее.

Погрешность в расчёте координат снижается за счёт одновременной обработки данных от других датчиков. В основе модуля IMU (Inertial Measurement Unit) лежат три акселерометра и три гироскопа. Вместе с сигналом GPS вся поступающая информация обрабатывается бортовым компьютером по алгоритму с использованием рекурсивного фильтра Калмана. При использовании IMU в составе интеллектуальных систем помощи водителю погрешность оценивается в два метра.

Видео с краткой презентацией системы пока доступно только на испанском.

Прототип проходит обкатку в университетском городке на базе реального автомобиля. Разработчики планируют усовершенствовать его, добавив ИК-лазеры, видеокамеры и научив смотреть также внутрь салона для оценки состояния водителя.