В Южной Корее создана система для беспроводного питания транспортных средств во время движения. Совместная разработка Института науки и технологий (KAIST) при участии Корейского железнодорожного исследовательского института (KRRI) обеспечивает непрерывное питание электродвигателя мощностью до 180 кВт. Беспроводная передача энергии осуществляется на частоте 60 кГц.

Схема бесконтактного питания OLEV (изображение: KAIST)
Схема бесконтактного питания OLEV (изображение: KAIST)

Путь от концепта OLEV (On-line Electric Vehicle) до коммерческого релиза занял три года. Ранний прототип работал на частоте 20 кГц и справлялся с нагрузкой 100 кВт – этого уже было достаточно для питания городского автобуса или трамвая. Этап доработки включал задачи повышения КПД, увеличения дистанции передачи энергии до 20 см и приведения параметров в соответствие с местными нормативами.

Трамвай OLEV с беспроводным питанием (изображение: KAIST)
Трамвай OLEV с беспроводным питанием (изображение: KAIST)

В июле 2013 года первый автобус с электродвигателем и схемой постоянной бесконтактной зарядки поедет по внутреннему маршруту города Гуми. Для нас этот город примечателен тем, что в нём выпускаются телефоны Samsung, ориентированные на российский рынок.