Ряд игровых серверов ММО World of Warcraft подвергся загадочной атаке со стороны хакеров, предположительно использовавших неизвестную ранее уязвимость, позволявшую мгновенно убивать любых игроков и NPC. В результате многочисленные скриншоты, сделанные в ходе «апокалипсиса» показывают игровые зоны, усеянные костями, и общий чат, забитый однообразными матами игроков.

Судя по появившимся уже видео —


и

— эксплойт позволяет мгновенно уничтожать всех игроков и неигровых персонажей, находящихся в пределах видимости. В качестве «террористов» выступали персонажи 1 уровня (только что созданные), причём оба раза относившиеся к классу «жрец».

В результате на нескольких серверах оказались «зачищенными» столицы Альянса и Орды — Stormwind (Штормград) и Orgrimmar (Оргриммар).

Серверы World of Warcraft подверглись "террористическому" взлому
via Joystiq

Коммьюнити-менеджер Blizzard Дэниель Вандерлип (Nethaera) опубликовала на форумах игры следующее заявление:

Сегодня на нескольких игровых серверах был задействован внутриигровой эксплойт, приводивший к смертям игроков и NPC в крупных городах. Для этого эксплойта уже выпущено исправление, так что повторений подобного не предвидится. И в крупных городах, и на остальной части Азерота теперь можно спокойно играть, без всяких опасений.

Как и с любым другим эксплойтом, мы очень серьёзно относимся к подобным деструктивным действиям и проводим тщательное расследование. Если у вас есть информация об этом инциденте, пожалуйста, сообщите нам по адресу hacks@blizzard.com. Мы приносим извинения за причинённые неудобства и ценим ваше понимание.

Более подробных объяснений случившемуся со стороны Blizzard пока не поступало. И не исключено, что не поступит вовсе — просто из соображений безопасности.

Один подобный «апокалипсис» в прошлом уже однажды имел место: 13 сентября 2005 года в результате программной ошибки из рейдовой зоны Zul’Gurub вырвалась смертоносная болезнь, а точнее — проклятье, которое вообще не должно было никак проявляться вне упомянутой зоны.

В результате целые игровые серверы оказались охвачены форменной эпидемией, причём реакция на неё со стороны игроков была устрашающе «реалистичной»: кто-то бросился бежать подальше от очагов заражения, кто-то бегал кругами, кто-то — кто имел возможности для этого — пытался лечить умирающих…

…А потом программисты Blizzard исправили ошибку. Тем не менее Corrupted Blood incident вошёл в историю: на ситуацию обратили внимание ряд эпидемиологов (в том числе сотрудники Центров по контролю и профилактике заболеваний США), и в дальнейшем серьёзные медицинские издания даже публиковали научные работы, посвящённые этой эпидемии.

Хотя Blizzard настаивала и настаивает, что World of Warcraft — всего лишь игра, и никакого моделирования реальности в ней не предполагается.

P.S. Примерно в то же время, когда начались «события» в World of Warcraft, на сайте OwnedCore появились видео с демонстрацией хака Instant Kill — http://www.ownedcore.com/forums/world-of-warcraft/world-of-warcraft-bots-programs/wow-memory-editing/198650-screenshot-thread-94.html#post2535108. На том же форуме упоминается, что те же люди, что развлекались уничтожением всего живого в столицах Орды и Альянса, упражнялись в написании и других хаков, а также «роняли» игровые серверы. Один из них — Cen01 прямо написал, что юристы Blizzard с ним связывались по поводу его «crash tool» и что ему на это плевать.