Наверно, все интересующиеся технологией захвата движения в кино знают, как это обычно происходит. Человек, облачённый в соответствующий костюм с маркерами, пытается делать движения, которые придавали бы естественности компьютерному персонажу. Но удобно ли актёрам в таких костюмах? Не очень. Инженеры из Института Макса Планка решили исправить эту проблему.

Их система захвата изображения позволяет захватить движение до семи человек и делает это чрезвычайно хорошо. Не секрет, что подобные технологии уже существуют, но они предназначены скорее для развлечения, и о какой-то точности говорить не приходится. Новая технология же делает это очень точно и в реальном времени.

Суровый российский Motion Capture

Московская компания iPi Soft разрабатывает недорогую систему захвата движения, основанную на распознавании образов.

Выглядит это примерно так: скажем, видеокамера записывает, как человек вращает колесо телеги. Компьютер получает картинку и вычисляет модель скелета и накладывает её на изображение, причём так быстро, что задержка практически незаметна. Самое интересное заключается в том, что для технологии не помеха даже частично скрытые за объектами люди или шумная картинка.

Таким образом, становится возможным захват движения не только в студии, но и на открытом пространстве. А это уже позволяет использовать систему не только в кинематографе, но и, скажем, на стадионе. Она поможет безошибочно определить победителя в гонке или, скажем, в соревновании по метанию копья.

Впрочем, у технологии есть и свои недостатки: для захвата движения требуется несколько камер — инженеры говорят, что достаточно пяти, хотя они сами использовали 12.

Немецкие инженеры — не единственные, которые занимаются такого рода разработками. Например, существует российская компания iPi Soft, статью о которой можно прочитать здесь.