На Reddit сегодня поутру всплыло объявление о том, что проект SWGEMU ищет «чумовых» программистов для дальнейшего развития. SWGEMU представляет собой попытку воссоздать игровой сервер для игры Star Wars Galaxies, пока ещё активной MMOG, поддержку которой осуществляет Sony Online Entertainment. Правда, 15 декабря эту игру предполагается закрыть.

SWGEMU можно было бы назвать очередной пиратской попыткой на чём-то там нажиться (или просто избавить игроков от необходимости абонентской платы), однако, как уверяют разработчики, ни строчки кода Sony никто из них в глаза не видел, серверное ПО воссоздаётся путём реверсного инжиниринга, поэтому, дескать, проект вполне легален. При этом для игры предполагается использовать вполне легально приобретённые «коробочные» клиенты SWG, хотя это и нарушает EULA, которые игроки вроде как заключают с Sony.

Star Wars Galaxies (скриншот IGN.com)
Star Wars Galaxies (скриншот IGN.com)

Ещё одна любопытная подробность: создатели проекта воссоздают игровой сервер в том виде, в котором он существовал до 2005 года, когда разработчики от Sony ввели в игру массу изменений, приведших к массированному недовольству со стороны игроков.

Оригинальная редакция Star Wars Galaxies была запущена в 2003 году. Поначалу её довольно ощутимо хвалили, причём почти что за всё — графику, игровой процесс, sandbox-подход (то есть в игре вполне могли происходить вещи, которых не ожидали и сами программисты) и так далее. Осуждали, правда, за повышенную сложность, обилие багов и отсутствие квестового контента.

Со всеми этими проблемами разработчики принялись усердно бороться. Пиком этой борьбы стали апдейты 2005 года — Combat Upgrade и New Game Enhancements, в результате которой игра изменилась до неузнаваемости. Точнее будет сказать, под прежним названием была выпущена совершенно новая игра: движок остался тем же, графика той же, но геймплей изменился радикально.

В первую очередь, весь процесс значительно упростился; шуму игроки понаделали много, и даже в СМИ неоднократно писали о том, что, дескать, из SWG исчезла прежняя глубина. По сути дела вместо «олдскульной» (на тот момент) ролевой игры появилось нечто, подозрительно напоминающее World of Warcraft, чья успешность уже была очевидна к 2005 году. От sandbox’а не осталось ничего.

Джон Смедли, президент Sony Online Entertainment, всеми силами защищал принятое решение: мол, так было решено сделать из-за того, что количество подписчиков SWG в последние месяцы стало снижаться. Точнее будет сказать, оригинальная версия, при всех её достоинствах, была с финансовой точки зрения изрядным провалом.

С финансовой точки зрения ситуацию удалось поправить, хоть и не сразу: в 2005 году было объявлено о том, что Sony продала более миллиона коробочных копий игры, однако в 2006-м появились сообщения, что среднее количество активных игроков вечерами по пятницам составляет чуть более 10 тысяч, а это, мягко говоря, негусто. Смедли, впрочем, называл такие цифры заниженными. Впоследствии игра сделалась более-менее прибыльной, но с World of Warcraft тягаться так и не смогла, а игроки, успевшие застать первые два года существования игры, вздыхают и по сей день.

Сейчас сразу несколько команд пытаются эмулировать серверы SWG в их первоначальном виде. Их легальный статус в общем-то вызывает некоторые вопросы, однако блокировать их работу путём «писем счастья» cease-and-desist (вроде бы) никто не пытается. С другой стороны, едва ли у руководителей медиа-империи Джорджа Лукаса может вызывать особый восторг мысль о том, что где-то их интеллектуальную собственность так или иначе эксплуатируют, а они с этого ничего не имеют.

Любопытно, что курсом на упрощение движется World of Warcraft, пока что одна из самых популярных в мире MMORPG. Множественные изменения последних лет, введённые в игру, по сути дела, под давлением самих игроков, привели к массированному упрощению игры в целом. В результате на игровых форумах то и дело можно наблюдать жалобы на то, как сильно игра в последнее время ухудшилась по сравнению с… (далее уже всё зависит от того, с какого года жалобщик играет).

Резонные люди отвечают на это, что всё делается по настоянию более новых игроков, которым хочется, чтобы всё было быстрее и проще, и это правда. Так или иначе, впрочем, критики становится всё больше, а с момента выхода последнего расширения игры Cataclysm аудитория усохла, по некоторым данным, на 1 миллион человек. Значительная потеря в абсолютных цифрах, однако в целом база подписчиков насчитывает 11 миллионов игроков (после снижения), а о такой цифири многим, если не большинству разработчиков платных MMORPG, приходится только мечтать.

Возвращаясь к началу, скажем, что предпринятая среди дня попытка зайти на главную страницу SWGEMU не удалась: ошибка 403. Что именно произошло, сказать трудно, возможно, сервер лёг под наплывом заинтересовавшихся.