Дизайнеры Святослав Саакян и Андрей Чирков из московской студии промышленного дизайна slava’saakyan разработали концепт вагона для длительных путешествий, который обещает вдохнуть новую жизнь в репутацию российских поездов. Дизайнеры неплохо поработали, сохранив внешние габариты вагона, но полностью изменив его интерьер и планировку, отчего вагон по уровню комфорта едва ли не превосходит первый класс Боинга.

Вагон для длительных путешествий

Прежде всего, авторы полностью изменили основной принцип путешествия на поезде, когда люди практически все время находятся на спальных полках. Новый вагон содержит большую общественную зону с передвижными пуфами и столиками, что предполагает широкий спектр времяпровождения: хочешь – читай у окна, хочешь – смотри кино, хочешь – собери попутчиков на чаепитие и беседу. Комфорту будет способствовать полностью стеклянная стена, позволяющая любоваться видами и экономить электричество.

Вагон для длительных путешествий

Спальные места расположены строго у одной стены и отделяются от общей зоны специальными шторами. Каждое место оснащено жидкокристаллическим дисплеем, системой кондиционирования, освещением, блоком с розеткой на 220В и разъемами для питания по USB, радио-точками, а также индивидуальным откидным столиком. У каждого пассажира будет иметься возможность вызвать проводника с помощью интерактивного сенсорного дисплея, узнать меню в вагоне-ресторане, прочитать информацию о местности, которую поезд проезжает и, конечно же, посмотреть кино или ТВ.

Вагон для длительных путешествий

В вагоне также запланированы два туалета и душа (в разных концах) и кухня – в рабочей зоне проводника, как в самолёте. Запланированы и автоматы по продаже напитков и снеков. Крупногабаритный багаж пассажиров планируется перевозить багажным вагоном, а ручную кладь можно будет разместить в салоне – под нижними полками и запотолочной зоне.