Техническая начинка цифровых камер с каждым годом становится все лучше, а их преимущество перед пленочными фотоаппаратами – все очевиднее. Отсутствие необходимости в покупке расходных материалов и возможность мгновенно просматривать и самостоятельно обрабатывать полученные кадры заставляет переходить на цифру даже самых закоренелых консерваторов. Однако у пленки перед флешкой всегда будет одно неоспоримое преимущество – на пленку фотограф снимает более вдумчиво и старательно (хотя бы потому, что не видит получившегося кадра и не имеет возможности переснять брак). Ограниченность ресурса меняет сам подход к процессу съемки, в результате чего кадры получаются ценными и уникальными.

Вот почему в своем концепте Digital Film дизайнер Пак Хюн Чин (уже известный читателям «Промзоны» по концепту складного ноутбука) выполнил память в ретро-стиле катушки с пленкой и обязал пользователя самостоятельно закреплять сохранение каждого кадра.

Пленочный фотоаппарат с цифровым сканером

Digital Film (англ. – «цифровая пленка») выполнена в виде двух катушек и помещенной посередине матрицы. Полученное изображение проецируется прямо на матрицу, как если бы это был пленочный кадр.

Что интересно, процесс сохранения снимка сделан тоже по старинке – чтобы оставить кадр в памяти, нужно повернуть рычажок смены кадра. Ну а для загрузки фотографий в компьютер – подключить Digital Film через порт USB.

Пленочный фотоаппарат с цифровым сканером

Очевидно, что поклонников у такой камеры будет немного – снимать, без возможности посмотреть на результаты своих трудов сейчас мало кто захочет, однако в качестве концепта этот гибрид вполне интересен. Остается лишь дождаться оценок специалистов: Digital Film принят на конкурс дизайнерских концептов iF concept design 2011.