Интересное решение нашли швейцарские инженеры при строительстве горной электростанции. Для того чтобы переправить тяжёлую и крупногабаритную технику на высоту 2000 метров над уровнем моря, они не стали прибегать к помощи вертолётов. Вместо этого они построили канатную дорогу для большегрузного транспорта.

Канатная дорога для грузовиков

Строительство гидроэлектростанции The Nant de Drance началось в январе 2009-го, в районе западно-швейцарских Альп. Расположение не случайно было запланировано именно на такой высоте. Станция будет располагаться между двумя водохранилищами, расположенными по разную сторону швейцарско-французской границы (районы кантона Вале и Шамони). В этой точке можно добиться высокого давления воды за счёт 300-метрового перепада высот, что предполагает возможность выработки до 600 МВт электроэнергии (цифра выглядит внушительной сама по себе).

Канатная дорога для грузовиков

Электростанция будет построена внутри горы, где планируется прорубить туннель длинной 5,6 км. Для осуществления работ используется сложная и очень тяжёлая техника, например самосвалы Astra HD8, грузоподъемностью до 48 тонн. Доставляют их в горы с помощью специально построенной канатной дороги: сверхпрочные троссы и крепления везут грузовики на высоту. Ожидается, что строительство электростанции будет завершено в 2017 году.