Известный китайский дизайнер Цянь Цзян совместно с итальянцем Али Леонетти Люпарини разработали концепт ветряного генератора T-box. Особенность идеи заключается в том, что для своей работы T-box использует не обычный ветер, а тот, что создаётся скоростными поездами и вагонами метро в момент движения. По самым скромным подсчётам авторов, железная дорога, оснащённая такими генераторами, действительно способна производить немало электроэнергии.

Железнодорожный ветряной генератор

T-box представляет собой цилиндр с вращающимися лопастями внутри. Такой цилиндр крепится между шпалами, и, когда поезд проносится над ним, ветер приводит в движение лопасти, активизируя тем самым работу генератора.

Ветряной генератор T-box

Для обоснования эффективности работы своих генераторов авторы приводят следующие расчёты: на одном километре железной дороге умещается 150 генераторов T-box. Поезд средней длиной 200 м проходит это расстояние со скорость 300 км/ч за 18 секунд (очевидно, что речь идёт не о российских поездах).

При таких условиях генераторы T-box способны производить электроэнергию, эквивалентную 2,6 кВт*ч (то есть устройству, потребляющему 1 киловатт электроэнергии в час, её хватило бы на 2,5 часа). Иными словами, поезд, следующий из точки А в точку Б и проходящий 345 км по модернизированному дорожному полотну, произведёт 897 кВт*ч электроэнергии.

Ветряной генератор T-box

Конечно, неясным остается стоимость T-box. Вряд ли экономическая эффективность от использования энергии ветра превысит затраты на оборудование 345 км железной дороги такими устройствами. С другой стороны, мы прекрасно знаем, как быстро дешевеют технологии. Вполне возможно, что такие генераторы в ближайшем будущем будут встраиваться в обычные шпалы.