Крупная канадская энергокомпания BC Hydro в октябре прошлого года запустила кампанию Power Smart Month, нацеленную на стимулирование покупок энергосберегающих продуктов и экономного потребления электричества в целом. Наряду с появлением новых телевизионных рекламных роликов, общественных мероприятий и интернет-маркетинга, BC Hydro провела необычную кампанию прямо на улицах деловой части Ванкувера.

На одной из площадей были установлены два бокса с прозрачными стенами, внутри которых полностью воспроизводилась обстановка обычной жилой квартиры со стандартным набором электроприборов: лампы, телевизор, микроволновка, компьютер и тому подобное. На протяжении четырех дней с 6 утра до 10 вечера в этих «аквариумах» находились актёры, в задачу которых входило играть роль обычного человека, живущего в обычной квартире. С той лишь разницей, что один из них расходовал энергию экономно, а другой нет.

В первом боксе актёр мог оставить включённой лампу, компьютер, телевизор и сесть читать журнал. Во втором же работали лишь те приборы, которые требовались в данный момент. На каждом из боксов были установлены счётчики, демонстрирующие расход электроэнергии.

Социальная реклама экономного энергопотребления
Социальная реклама экономного энергопотребления

Целью данной кампании была не только наглядная демонстрация общественности разницы между разумным и расточительным расходом ресурсов. Главной задачей акции было убедить людей в том, что даже малейшие изменения в привычках могут привести к существенной разнице в расходах (итоговые показания счётчиков отличалась более чем в два раза). При этом, вопреки расхожему мнению, не требуется жертвовать стилем или комфортом, достаточно просто быть внимательнее.

P.S. Дописал и выключил лампу.