Научные институты удалили более 120 работ из своих баз после того, как французский исследователь доказал, что они сгенерированы с помощью компьютера. Как пишет Nature News, 16 фальшивых работ было опубликовано в немецком издании Springer и более 100 — на сайте нью-йоркского Института инженеров электротехники и электроники.

Научная публикация

Выявил их Сирил Лаббе из Университета Жозефа Фурье. Они были созданы с помощью ПО SCIgen, которое было разработано учёными из Массачусетского технологического института в 2005 году — таким способом они хотели показать, насколько легко можно опубликовать в рецензируемом издании полную чушь. Лаббе идентифицировал фальшивые работы по словам, которые часто использует SCIgen. Он также создал сайт, на котором каждый может проверить, является ли публикация сгенерированной.

«Такие работы очень просто выявить», — говорит Лаббе. До сих пор непонятно, зачем их публиковали. Большинство публикаций было подано китайскими учёными.