Иногда очень сложно понять образ мышления наших законодателей. Кажется, что эти люди просто ни капли не не разбираются в вопросах, которые пытаются решить, и даже не пытаются. Например, очень сложно понять, каким образом в голову депутату О. Л. Михееву пришло в голову предложить законопроект о запрете онлайновой рекламы.

Государственная дума

В нём говорится о том, что распространение рекламы по сетям связи «допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение». Необходимость принятия закона объясняется «борьбой со спамом». Законопроект не определяет зону действия предписания; таким образом, под него подпадают как сайты, так и почтовые ящики — и вообще всё, что может быть в интернете. Фактически это говорит о запрете рекламы — ведь для того, чтобы получить её, пользователю придётся вручную соглашаться с этим.

Ст. 2 Закона РФ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 гласит, что под сетью связи понимается технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи. Термин «линия связи» Закон определяет как линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи. Таким образом, сеть связи включает в себя средства связи, линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи. О том, насколько этот закон повлияет на российскую экономику в случае принятия, остаётся только гадать, но последствия, несомненно, коснутся всех граждан страны.

P. S. Как следует из заявления Антона Орлова, помощника Олега Михеева, предложенный законопроект касается не интернета, а исключительно почтовой рассылки, которая осуществляется через почтовые ящики. Но, что примечательно, из текста законопроекта это вовсе не следует.