Недавно мы писали о том, как журнал TIME решил проверить телефонного робота, который продавал медицинскую страховку. Журналисты пытались спросить у него, действительно ли он робот, а в качестве подтверждения просили сказать об этом напрямую. Но, оказывается, это вовсе не машина, хотя голос и не принадлежит сотруднику компании из развивающейся страны, который точно не может говорить по-английски без акцента.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BZUXvyUZfVI

В издании The Atlantic раскрывают тайну таких телефонных «роботов»: в реальности они представляют собой программу с заготовленными ответами, которые выбирает живой человек, понимающий английский язык (платят ему за это, конечно же, копейки). Ответы есть на все случаи жизни. Например, если абонент сообщает, что у него нет времени, оператор тут же выбирает в своей админке вариант — и программа проигрывает ответ, в котором человеку приятным голосом выражают сочувствие и уверяют, что разговор не займёт много времени.

Панель управления Avatar
Панель управления Avatar.

Такие продукты для кибертелемаркетинга продаёт компания Avatar (но не только она, конечно). Зачем они нужны? Американцам нравится, когда им задают вопросы без акцента, приятным голосом, и, как заявляет компания, 99% из них так и не осознают, что ответы эти были записаны заранее.