«Яндекс» провёл исследование, посвящённое тому, какие слова появились, а какие ушли из поиска в 2013 году. Прежде всего оно интересно тем, что ярко демонстрирует актуальные тенденции.

Яндекс

Например, главным словом года стало слово «Майнкрафт» — название игры, в которой из пикселизованных кубиков можно построить всё что угодно (причём в поиске вышел на первое место именно транслитерированный, кириллический вариант). Другое слово, показавшее чрезвычайно быстрый рост в 2013 году, — «Инстаграм», название мобильной соцсети, в которой акцент сделан на возможность публикации фотографий. Как отмечает компания, в уходящем году русскоязычное написание названия социальной сети полностью победило английское.

В поиске также появились мессенджеры WhatsApp и Viber, редактор фото «Аватан» и онлайновые открытки «Плейкаст». Сейчас единственным словом в поиске, означающим популярный реальный предмет, является «мультиварка», которая начала набирать популярность в конце прошлого года.

С другой стороны, популярность теряют мессенджер ICQ, Nokia, Ericsson, бренды Ovi и Xpressmusic и мобильная платформа Symbian. Пользователи перестают интересоваться купонными сервисами (Biglion, «Групон», «Купикупон» и «Купонатор»), а также видеочатом Chatroulette и сервисом Formspring.