Молодая компания Startup Genome при поддержке Steve Blank & More запустила новый сервис сравнительного анализа ключевых бизнес-показателей. Он ориентирован на стартапы и получил название «Компас» (Compass). Благодаря уникальным наборам данных и методике их динамического анализа он может помочь начинающим предпринимателям сориентироваться в потоке информации, объективнее оценить свои успехи по сравнению с конкурирующими фирмами и принимать более обоснованные решения.

Три года назад команда исследователей и предпринимателей сосредоточилась на амбициозной миссии — создать инструмент анализа для детального изучения стартапов. Методика должна была помочь выяснить, почему 90% новых технологических компаний умирают в первые годы, в то время как внешне похожие на них фирмы вдруг оказываются на волне успеха.

Так была создана компания Startup Genome, сотрудники которой к настоящему времени проанализировали данные более ста тысяч стартапов со всего мира и провели сотни углубленных опросов среди предпринимателей и инвесторов. Полученные результаты позволяют заглянуть внутрь сложившейся экосистемы и понять, что для успеха важны не только определённые качества, но и органичное взаимодействие с другими развивающимися проектами.

Интерфейс сервиса Startup Compass (изображение: compass.co)
Интерфейс сервиса Startup Compass (изображение: compass.co).

Официальному релизу аналитической системы «Компас» предшествовал длительный период тестирования, занявший более года. Секрет её успеха заключается в использовании новой методики, выполняющей сравнения показателей на основе динамически обновляемых наборов «больших данных».

Основатель и генеральный директор Startup Compass Бьорн Херрманн (Bjoern Herrmann) отмечает, что сервис способен выполнять автоматизированный сбор данных от множества аналитических инструментов, популярных среди малого и среднего бизнеса. В их числе Salesforce.com, MailChimp, Google Analytics, Mixpanel, PayPal, Quickbooks, Stripe и другие.

Пользователям рекомендуется сразу настроить систему оповещения, чтобы оставаться в курсе важных событий, и добавить деловые метрики на обновляемую инструментальную панель. На ней удобно отображать такие сведения, как динамика доходов компании, уровень притока абонентов и темпы роста числа пользователей.

Средства визуализации этих данных включают в себя корреляционные диаграммы и другие графики распространённых типов. Сравнить текущие показатели компании с их значениями у лидеров рынка можно в любой момент и по целому ряду категорий.

Херрманн сравнивает разработанную его командой методологию с первой системой динамического ранжирования результатов поиска Google. Она обеспечивает «Компасу» высокий уровень точности при выполнении сравнительного анализа для компаний любого рода — от сети ресторанов до розничных продавцов.

В отличие от большинства классических методик ретроспективного анализа данных, накопленных за длительный период, система «Компас» изначально разрабатывалась для непрерывного мониторинга и применения в сфере Big Data.