Крупнейшие японские ИТ-компании улучшают свои службы хранения и обработки «больших данных». Руководители Fujitsu и NEC считают технологии Big Data одним из приоритетных направлений развития. Вместе они готовы потеснить Hitachi, которой сегодня принадлежит около ста аналитических сервисов для транспортных компаний и учреждений системы здравоохранения.

Во многих других отраслях «большие данные» стали большой проблемой, требующей для своего решения активного участия других компаний. В NEC намерены внедрить ещё три сервиса из области Big Data, доведя их общее число до двенадцати. Новые аналитические службы ориентированы на оптимизацию розничных продаж. В них будут использоваться сведения о множестве факторов для оценки их влияния на динамику продаж и её прогнозирования в будущем.

В Fujitsu нацелены на другие сферы применения подобных систем. Недавно компания запустила службу превентивной диагностики заводского оборудования, чтобы точнее предсказывать случаи его выхода из строя. Для этого в фоне постоянно анализируются данные от многочисленных датчиков.

Майкл Уоррен представляет сервер Fujitsu M10 (фото: it-sideways.com)
Майкл Уоррен представляет сервер Fujitsu M10 (фото: it-sideways.com).

За счёт оперативного мониторинга становится возможным предсказать поломки задолго до появления их первых очевидных признаков и рационально планировать обслуживание техники. Оценка состояния всех производственных линий и риска аварии производится путём сравнение эталонных и фактических параметров их работы.

В Fujitsu также планируют поставлять решения в сфере Big Data данных для государственных учреждений и местных органов власти. К примеру, правительство префектуры Сидзуока будет использовать технологии анализа «больших данных» Fujitsu для планирования новой муниципальной программы. Новая программа в настоящий момент находится в фазе сбора данных и планируется к запуску в апреле 2015 года. В ней будут учтены мнения граждан по актуальным вопросам развития региона, высказанные ими в Facebook, Twitter и других социальных сетях.

Это новый аналитический подход, в котором уже не будут использоваться традиционные методы, такие как анкетирование случайной группы респондентов. Вместо этого за счёт поиска по ключевым словам и хештегам сформируется представление о реальных ожиданиях людей и их отношении к принимаемым мерам по улучшению благосостояния региона.

За участия в этой и других программах, использующих технологии анализа «больших данных», в Fujitsu намерены повысить свою рыночную долю в сфере Big Data до $2 млрд в 2015 финансовом году.

По оценке Банка развития Японии, связанный с этой областью рынок услуг передачи данных в 2015 году удвоится внутри страны и увеличит объёмы с $5,2 до $11 млрд.