Компания Expect Labs, до недавних пор занимавшаяся разработкой мобильного приложения с элементами искусственного интеллекта, представила программный интерфейс, который позволяет встроить подобные интеллектуальные возможности в любой сайт, приложение или гаджет.

Приложение, с которого начинала эта компания, называется MindMeld. Оно представляет собой своеобразный голосовой чат со встроенным интеллектуальным агентов, который подслушивает, о чём идёт разговор, пытается уловить его смысл при помощи контекстных зацепок и тут же подсовывает пользователю подходящие по смыслу ссылки, видео и документы.

screen-entity-pressed

Теперь становится понятно, что на приложении Expect Labs только отрабатывали технологию. Настоящий бизнес будет основан на продаже другим разработчикам доступа к облачному сервису, который её реализует. В зависимости от нагрузки тариф на использование программного интерфейса может колебаться от $0 до $1 999 в месяц.

По мнению главы Expect Labs Тима Таттла, сейчас мы наблюдаем взрывное развитие в области искусственного интеллекта, вызванное сочетанием нескольких факторов. «Один из самых важных заключается в изобилии относительно недорогих вычислительных ресурсов, к которым можно получить или предоставить доступ как к облачному сервису, — цитирует слова Таттла издание GigaOm. — Другой фактор — появление наборов данных, которые достаточно крупны для того, чтобы раскрылись преимущества таких алгоритмов, как “глубокое обучение” (deep learning).»

Сервис, разработанный в Expect Labs, индексирует подключенный к нему сайт или базу данных и составляет граф знаний. Однако это лишь начало. Главная особенность системы MindMeld API в том, что она собирает и учитывает все возможные зацепки для того, чтобы уловить контекст, который помогает избавиться от двусмысленности. Для этого она может анализировать текст, аудио (поддерживается распознавание речи), географические координаты и многие другие факторы.

По сути дела, используется тот же подход, что применила Google в сервисе Google Now, который изучает пользователя мобильного телефона для того, чтобы по собственной инициативе предлагать именно ту информацию, которая ему нужна здесь и сейчас.

В Expect Labs полагают, что он имеет массу перспективных применений. Например, если внедрить такую систему в службе техподдержки, она будет автоматически подсказывать операторам контакт-центра правильные варианты ответа. А новостные сайты могут использовать её, например, в качестве основы для сервиса рекомендации видео.