Венчурный фонд Avalon Ventures вложит ещё $2,2 млн в компанию Chartio, разрабатывающую онлайновую систему бизнес-аналитики, которая отличается доступностью и простотой. Это вторая инвестиция Avalon Ventures в Chartio: в 2011 году она получила от фонда $4,4 млн.

В одном из интервью основатели Chartio рассказывали, что идея продукта возникла у них, когда они обратили внимание, что многие стартапы разрабатывают для внутреннего использования разнообразные аналитические инструменты. Почти у каждого из них имеется самодельная «приборная доска», позволяющая увидеть все основные показатели на одном экране и хотя бы в общих чертах понять, что происходит с компанией прямо сейчас.

dashboard

С помощью продукта Chartio можно за считанные минуты создать подобную «доску», не расходуя время и силы программистов. В определённом смысле сервис можно сравнить с электронной таблицей вроде Excel. Разница в том, что интерфейс Excel оптимизирован для ручного ввода и редактирования данных, а Chartio извлекает и комбинирует информацию из внешних источников — например, баз данных.

Screen Shot 2014-01-23 at 22.09.40

После подключения источников пользователю остаётся создать диаграмму. Для этого необходимо извлечь данные, по которым она будет строиться. Процесс напоминает создание сводной таблицы в Excel: нужно вытащить из списка нужные показатели и измерения, а также задать фильтры. Не обязательно использовать значения, позаимствованные напрямую из источника. Вместо этого можно определить формулы, по которым будут вычисляться комбинированные показатели. Если этого мало, Chartio позволяет отредактировать SQL-запрос, извлекающий данные, вручную.

Screen Shot 2014-01-23 at 22.11.24

Продукт пользуется спросом. С 2011 года доходы стартапа выросли в 36 с лишним раз. В число клиентов Chartio входят краудфандинговый сервис Indiegogo, конкурирующий с Kickstarter, популярнейший сервис Change.org, предназначенный для создания петиций, и крупнейший в мире генеалогический сервис Ancestry.com.

Новые инвестиции позволят Chartio увеличить число сотрудников. Стартап нуждается в усилении штата специалистов по маркетингу. Кроме того, он планирует создать команду специалистов, которая будет помогать клиентам, испытывающим затруднения при создании сложных запросов, консультировать по поводу подключения источников данных и оказывать приоритетную поддержку.