Opera Software скупает сети мобильной рекламы. В Opera Mobile и Mini встроят баннеры?

Opera Software, разработчик браузеров для десктопов и мобильных устройств, объявила о покупке сразу двух мобильных рекламных сетей — лондонской 4th Screen Advertising и базирующейся в Сан-Франциско Mobile Theory. За первую из этих компаний выложены 8 млн долларов, за вторую — 32 млн долларов. В Opera Software надеются, что эта покупка позволит компании «улучшить монетизацию трафика» мобильных браузеров Opera Mini и Opera Mobile. Ожидаемый прибыток — около 38,5 млн долларов в 2013-2014 годах.

Для Opera это, надо заметить, не первое подобное приобретение: двумя годами ранее Opera поглотила рекламную платформу AdMarvel, с помощью которой начала предоставлять рекламные услуги для ряда мобильных платформ, что принесло ей порядка 200 миллионов долларов в прошлом году.

Opera настойчиво утверждает, что её мобильные браузеры — наиболее популярные в мире. Ими ежемесячно пользуются около 160 миллионов человек, а общее количество просмотренных с помощью Opera Mini и Opera Mobile веб-страниц не так давно достигло отметки 100 миллиардов. Желание каким-то образом преобразовать такую популярность в деньги понятна.

Но невольно вспоминается, что в своё время в десктопном браузере Opera уже была встроенная баннерная реклама. Не повторяется ли история?

Дополнение: Представитель Opera Software в России Илья Шпаньков внёс ясность по поводу планов компании, касающихся мобильной рекламы:

Баннеров в интерфейсе не будет в любом случае. В ближайших мажорных обновлениях Mini/Mobile будет представлена новая концепция одной из главных функций браузеров Opera, и вот там будет возможность для рекламы. Также не нужно забывать, что компанией Opera Software ранее был приобретён «аппстор» мобильных приложений, там также есть простор для рекламного творчества.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях