Главный дизайнер Apple Джонатан Айв дал интервью лондонской газете

Джонатан Айв прежде всего известен тем, что дизайн всех продуктов, которые делает Apple, создаётся под его присмотром. Он был правой рукой Стива Джобса, и тот, если верить официальной биографии, не давал никому в компании оспаривать решения Айва. Ещё главный дизайнер Apple известен тем, что он очень редко даёт интервью. Но на днях издание London Evening Standart смогло задать несколько ему несколько вопросов и получить ответы.

— Недавно вы стали рыцарем Великобритании за заслуги в области дизайна. Гордитесь?

— Я был абсолютно потрясён и в то же время благодарен. Я отлично понимаю, что в том, кем я стал, велика заслуга Англии и наших традиций дизайна и изготовления продукции, заслуга того, что Англия была первой страной, в которой начала развиваться промышленность. Концентрация на идеях, понимание ценности идей и оригинального мышления — неотделимая часть британской культуры, и во многом именно это является основами традиций в дизайне.

— Что отличает дизайн продуктов Apple от других?

— Сложно найти правильные слова для описания того, как происходит дизайн продуктов в Apple, но основное в этом процессе — дизайн, прототипы и производство. Убери одно из этих звеньев, и в результате получится не то. Если что-то нужно улучшить, приходится сталкиваться с проблемами, для которых нет готовых решений. Для того чтобы решить их, нужно на них хорошенько сфокусироваться. Нужно быть пытливым и оптимистичным, а это сочетание редко встречается.

— Как создаются новые продукты в Apple?

— Мне действительно нравится в процессе создания продукта (это, конечно, может показаться наивным), что бывают дни, когда кажется, что идей нет и решений нет, но на следующий день идея приходит. Самые заметные подвижки происходят тогда, когда абстрактное мышление начинает обретать немного более материальную форму. Когда вы уже создаёте какую-никакую трёхмерную модель, ваша туманная идея обретает форму и всё меняется — весь процесс меняется. Её начинает развивать уже группа людей, которые загораются ей.

— Каковы ваши цели при создании новых продуктов?

— Наши цели просты: придумывать и создавать лучшие продукты. Если мы не можем сделать что-то лучше, мы не делаем этого.

— Почему это не получается у конкурентов?

— Большая часть наших конкурентов заинтересована в создании чего-то иного или хотят, чтобы продукт «выстрелил» немедленно. Мне кажется, это совершенно неправильные цели. Продукт должен быть лучше. Это предполагает настоящую дисциплину и это движет нами — честное, неподдельное желание создавать нечто лучшее.

— Когда вы впервые осознали важность дизайна?

— Когда я впервые сел за «Мак». В восьмидесятые, учась в колледже, я использовал компьютеры, и это было ужасно. А потом у меня появился «Мак». Это стало величайшим моментом в моей жизни. Я помню его отчётливо: работая с «Маком», действительно можно ощутить все усилия людей, создававших его.

— Когда вы придумываете продукт вроде айпода, как вам приходится решать проблемы?

— Существует несколько подходов. Некоторые вещи начинают раздражать и тем самым указывают на существование проблемы. Это наиболее прагматичный подход и наименее сложный. Намного сложнее пытаться отыскать возможность сделать вещь лучше с самого начала. Именно он, как мне кажется, является тренировкой умения дизайнера. Это не проблема, о которой вам известно, никто на неё не указывал. Но тут начинаешь себе задавать вопросы: что, если мы сделаем так? Совместим это с этим? Пригодится ли это? Такой подход создаёт возможности для создания продуктов, которые потом заменяют целые категории устройств, в пику подходу, когда дизайнер пытается решить какую-то индивидуальную проблему. Вот настоящий вызов, и это очень увлекательно.

— Привёл ли такой подход к появлению новых продуктов в Apple?

— Вот пример: iPhone, iPod и iPad. Это фантастическое внимание к деталям, нестандартный подход к проблеме и стремление решить её во что бы то ни стало — именно эти факторы определяют то, чем мы занимаемся каждый день.

— Как вы понимаете, что у вас всё получилось?

— Одна из вещей, которая меня действительно раздражает, — дизайнеры, которые поджимают хвосты и бегут от проблемы. Наша цель — создавать простые объекты, объекты, которые невозможно представить себе по-другому. Дойди до этого, и ты станешь ещё более сфокусирован на объекте. Например, приложение iPhoto для нового iPad, которое мы создали, полностью захватывает вас, и вы забываете, что используете iPad.

— Потребителям действительно нужен хороший дизайн?

— Потребители очень требовательны, они чувствуют, когда дизайнер хорошо потрудился, а где работали с циничным подходом из жажды наживы. Нас это вдохновляет.

— Люди привязываются к продуктам Apple. Почему?

— Когда я использовал «Мак», я понимал ценности людей, которые создали его. Мне кажется, что эмоциональная привязанность людей к нашим продуктам определяется именно тем, что они чувствуют в них нашу заботу и то, как мы старались, создавая их.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях