Реклама в приложениях для Android съедает заряд аккумулятора

Странно, что для этого потребовались усилия учёных, однако исследователи из Университета Пердью совместно с Microsoft обнаружили, что 75 процентов расхода заряда аккумуляторов у смартфонов на основе Android при использовании приложений связано с процессом демонстрации рекламы.

Для того чтобы разобраться с проблемой, специалисты написали ПО под названием EProf, которое позволяло отслеживать, как влияет на батарею каждый процесс, запускаемый тем или иным приложением. Были протестированы пять популярных приложений, в том числе Angry Birds, FreeChess и New York Times. Их запускали на смартфоне HTC Passion с Android 2.3

Во время тестирования Angry Birds удалось обнаружить, что 30 процентов энергии аккумулятора тратится на саму игру, в то время как 70 процентов уходит на демонстрацию и доставку рекламных баннеров. Игра показывает их после каждого уровня. Учитывая, что уровни в игре очень небольшие, нетрудно догадаться, сколько раз за сеанс демонстрируются баннеры. Тот же самый результат (70 процентов расхода аккумулятора на процессы, связанные с рекламой) показало и приложение FreeChess. Также было выяснено, что приложение New York Times и встроенный браузер Android использует до 15 процентов заряда аккумулятора только на то, чтобы посылать информацию об активности пользователя.

По словам Абхинава Патхака, главного разработчика EProf, приложение сделано вовсе не для того, чтобы показать ущербность условно бесплатных программ. Он хочет, чтобы в руках создателей этих приложений оказался инструмент, который позволит выявлять подобные упущения при их разработке, поэтому вскоре код EProf будет доступен всем. К тому же его команда вскоре собирается выпустить EProf и для Windows Phone 7.

PS. Для тех, кто считает исследователей ангажированными, стоит заметить, что они тестировали и приложения для Windows Mobile 6, которые показали схожие результаты. Но кому сейчас интересна WM6?

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях