В Facebook пришли настоящие игры благодаря облачному сервису Gaikai

Не исключено, что будущее компьютерных игр будет выглядеть именно так: из приложений они превратятся в плееры, привязанные к социальным сетям. По крайней мере, в это верит компания Gaikai, предоставляющая возможность играть в браузере в игры, изначально сделанные для установки на компьютер. Секрет технологии прост: с сервера поступает готовое изображение, а в обратную сторону шлётся ввод с клавиатуры и мыши.

Начиная с сегодняшнего дня в Facebook будут доступны следующие игры: Magicka, Sniper: Ghost Warrior, The Witcher 2: Assassins of Kings, Orcs Must Die и Farming Simulator 2011 — в США и Европе, а также Saints Row: The Third и Dead Rising 2: Off the Record — только в США. Пока что всё это демо-версии, однако в Gaikai обещают, что по возможности будут добавлять и полные игры. Оплата, вероятно, будет происходить на тех же условиях, что и оплата самого сервиса, то есть с неограниченным доступом ко всем играм по подписке.

Список игр наверняка тоже будет пополняться — в компании утверждают, что издатели очень оптимистично смотрят на их начинание. Ещё бы, до сих пор издателям коробочных игр с ужасом и завистью приходилось смотреть на то, какие суммы зарабатывают разработчики простеньких развлечений для Facebook, банально имея доступ к большей аудитории.

От успеха Gaikai и других схожих сервисов во многом зависит то, каким будет рынок компьютерных игр в ближайшие годы. Если в Facebook полюбят стриминговые игры не меньше, чем любят Bejeweled и Farmville, то издатели обязательно потянутся в социальные сети. Потенциал соцсетей в контексте игр, а также самих стриминговых игр раскрыт ещё далеко не полностью, и если всё пойдёт хорошо, то мы увидим ещё много новых интересных вещей.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях