Microsoft Kinect своими глазами

Каждый, кто подходил к подъезду здания, где проводилась конференция Microsoft «Платформа 2011», видел через окно, как на втором этаже люди делали странные жесты, отдалённо напоминающие то ли танцы то ли аэробику. Первой моей ассоциацией был видеоролик, где сотрудники фирменного магазина Microsoft танцевали в честь открытия. Предположение оказалось неверным — это были посетители конференции, и они играли в Kinect Adventures, Dance Central и Kinect Sports — игры для нового контроллера-датчика Kinect для приставки Xbox 360. Естественно, я не смог пройти мимо и занял очередь рядом с демонстрационным стендом, чтобы тоже опробовать Kinect в деле.

Сперва мне удалось немного поиграть в футбол из Kinect Sports, причём со мной рядом был ещё один игрок. Как я понял, мы играли за одну команду, но по очереди — сперва один делает несколько ударов, затем другой. Можно ли делать что-то кроме ударов, я так и не понял — когда мне давали мяч, я немедленно отправлял его дальше — в сторону игрока в футболке того же цвета, что и у меня. Но что делать, когда мяч нужно отбирать? Это для меня осталось загадкой. Мой персонаж стоит, напротив стоит противник с мячиком. Нужно было, наверное, сделать какой-то хитрый выпад, но интуиция подсказывала бежать вперёд. Бежать вперёд никак не получалось.

Бить несуществующий мячик довольно странно — совершенно не понятно, что именно будет учитывать игра — насколько далеко и насколько энергично нужно махнуть ногой? Вполне возможно, что к этому быстро приноровишься — как приноравливаешься к контроллеру Wii.

Следующей была испытана танцевальная игра Dance Central. Сразу скажу, танцор из меня никудышный, да и популярная танцевальная музыка обычно не вызывает желания немедленно пуститься в пляс. Я выбрал самый лёгкий уровень, чтобы игра не так придирчиво относилась к моим не особенно энергичным движениям.

В отличие от футбола здесь сразу понятно, как играть: достаточно повторять всё, что делают танцоры на экране. Сбоку к тому же демонстрируется схематичное изображение каждой следующей позы. Казалось бы, всё просто. На самом деле, попадать в ритм и не путать движения, не так-то элементарно. В общем, как и в любом деле нужна тренировка. Вполне допускаю, что процесс изучения танца может оказаться улвекательным. С наскока этого, увы, не понять.

Удалось зато опробовать экранные меню. Как и остальной игрой ими положено управлять при помощи жестов. Ведём вытянутой рукой вверх или вниз, и меню прокручивается в соответствующем направлении; вправо или влево — выбираем пункт или возвращаемся к предыдущему списку. В целом удобно: добираться до нужного пункта приятнее, чем когда для этого используется геймпад.

Как только освободилось одно место у приставки с Kinect Adventures, я поспешил присоединиться к начинавшему следующий «заезд» игроку. Кстати, большинство существующих на данный момент игр для Kinect автоматически переключается в многопользовательский режим, стоит второму человеку встать рядом. В теории, дома приставка должна ещё сразу же загружать профиль игрока, распознав лицо, но здесь, похоже, была специально настроена так, чтобы сразу подключать к игре кого угодно.

Adventures — это, как и Sports, не одна игра, а сборник из нескольких — что-то вроде Wii Play. Мы поиграли в две игры: спуск на плотах и полосу препятствий. Плот — на первый взгляд довольно простая в управлении штука. Игрокам достаточно наклоняться вправо или влево, чтобы рулить в нужную сторону. Иногда требуется подпрыгнуть, причём синхронно. Пожалуй, прыжки — самый забавный и заодно изнуряющий элемент. Уже второй уровень игры требует слаженных движений и некоторого навыка.

В «полосе препятствий» аватары стоят на движущейся платформе, а от игроков требуется вовремя пригибаться, приседать, подпрыгивать или расставлять руки в стороны. Это ещё утомительнее плотов, к тому же поначалу не особенно весело. Здесь отчётливо ощущается задержка между твоими действиями и действиями персонажа, так что всё нужно делать чуть-чуть заранее. Это сильно мешает полностью ассоциировать себя с фигуркой на экране. Зато есть соревновательный момент — побеждает тот, кто приедет к финишу раньше и наберёт по дороге больше очков.

Во многих играх Kinect время от времени делает фотографии игроков, причём старается подгадать какой-нибудь особенно нелепый момент. В общем, идеальная штука для всяких вечеринок.

Рассказы о том, что для Kinect нужна большая комната, оказались полной правдой. Между игроком и приставкой должно быть как минимум два метра — иначе камера просто не будет видеть всех движений, и играть станет невозможно. За спиной и по сторонам тоже должно быть свободное пространство. В комнате, заставленной мебелью или заваленной барахлом лучше не играть.

Этот комикс Penny Arcade наглядно демонстрирует опасность, которая подстерегает любителей Kinect, не располагающих должным количеством свободного места. Опасайтесь — это почти не шутка.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях