Из-за бозона Хиггса Стивен Хокинг проспорил сто долларов

Стивен Хокинг — фигура знаменитая. Самый известный из ныне живущий физиков, он открыл излучение Хокинга, а также написал множество книг, популяризующих физику. Всё это он делал, находясь в инвалидном кресле. В течение нескольких десятилетий он болеет амиотрофическим склерозомом и способен общаться с внешним миром только с помощью компьютера, будучи парализованным. И вот, похоже, он проиграл спор, начатый в 2008 году.

Тогда британский астрофизик поставил 100 долларов на то, что с помощью Большого адронного коллайдера учёные не смогут обнаружить бозон Хиггса, об открытии которого специалисты из CERN объявили сегодня. Четыре года назад Хокинг заявил, что отсутствие бозона было бы гораздо более впечатляющим, нежели его обнаружение. Этот факт мог бы заставить учёных отказаться от Стандартной модели, в которой поле Хиггса отвечает за взаимодействия в микромире.

Теперь, когда существование бозона Хиггса практически подтверждено, Хокингу, наверно, стоит сделать какую-нибудь другую ставку. Возможностей навалом.