Xbox Music: Microsoft готовит музыкальную экспансию на всех фронтах

Microsoft объявляет о запуске музыкального сервиса под названием XBox Music. Новость из разряда «ещё один»: на рынке потоковых музыкальных сервисов дефицита предложения не наблюдается, во всяком случае в том, что касается разнообразия наименований, от iTunes Store до Spotify. XBox Music, в противоречие своему названию, будет доступен отнюдь не только с игровых консолей (хотя развёртывание сервиса начнётся именно с них): план Microsoft состоит в том, чтобы обеспечить доступность своего музыкального сервиса всем пользователям Windows 8 (как на десктопах, так и на планшетах Surface и других), а в дальнейшем — и на других платформах. Включая главного конкурента…

Запуск сервиса назначен на вторник — на консолях Xbox 360, а с 26 октября, когда свет увидит Windows 8, Xbox Music станет доступен пользователям устройств под управлением этой операционной системы, равно как и будущей мобильной ОС Windows Phone 8, а также Windows RT.

Из заявленных функций:

  • Бесплатное прослушивание в потоковом формате (временами перемежаемое рекламными объявлениями)
  • Создание собственных плейлистов
  • Подписка за 9,99 доллара в месяц (освобождает от необходимости прослушивать рекламу вовсе)
  • Возможность заливать свою аудиотеку на «облако», чтобы обеспечит доступность к ней с любых устройств, подключённых к интернету (только для подписчиков)
  • Возможность покупать записи и скачивать физические файлы
  • «Социальные» функции
  • 30 млн композиций в базе сервиса

Новый сервис Microsoft явно нацелен на конкуренцию с такими сервисами, как Apple iTunes и Spotify, но при этом по функциональности и исполнению он очень напоминает Sony Music Unlimited (на базе платформы Qriocity) — «облачный» музыкальный сервис, «запертый» в том, что сейчас модно называть «экосистемой», экосистемой пользовательских устройств Sony, от плееров до ноутбуков и телевизоров.

Ключевая разница заключается в том, что Xbox Music в итоге будет привязан не столько к устройствам, сколько к бренду как таковому и программным платформам. В начале ставка будет сделана на XBox. Однако, как заявила «Компьютерре» Соня Соколова, главный редактор портала «Звуки.ру», любая модель дистрибьюции, завязанная на линейку гаджетов как на единственный и приоритетный канал доставки контента до пользователя, обречена на трудности.

— С одной стороны, Xbox — известный бренд с хорошей консьюмерской историей, с другой — трудно представить себе, что кто-то использует игровую консоль для чего-либо, кроме собственно игр.

В Microsoft, по-видимому, это понимают, так что основным каналом распространения (чтобы не сказать «разносчиком») Xbox Music в итоге должна стать будущая операционная Microsoft Windows 8. Одновременно в Microsoft, видимо, рассчитывают, что музыкальный сервис добавит ценности новой операционной системе в глазах пользователей.

Но это ещё не всё: Microsoft официально заявляет, что в дальнейшем Xbox Music расширится и выйдет за пределы платформ Windows и Xbox 360. В частности, планируется, что клиентское ПО сервиса выйдет для Google Android и даже для Apple iOS.

Охотников поколебать трон наиболее успешного онлайнового музыкального магазина — iTunes Store — было немало. До сих пор это мало кому удавалось сделать сколько-нибудь заметным образом. В свою очередь, корпорация Microsoft уже пыталась запускать свои собственные музыкальные сервисы, в частности Zune Music Marketplace с базой в 11 млн треков. Особого успеха этот проект не достиг, хотя и продолжает существовать до сих пор.

У Xbox Music база втрое больше; 30 миллионов треков — это даже больше, чем у iTunes Store (около 26 млн треков) и тем более у Spotify (17 млн треков). Это, однако, меньше, чем у Myspace (42 млн лицензированных треков). Впрочем, Myspace на этом поле сейчас не является сколько-нибудь значимым игроком.

Преимуществом Microsoft является, однако, «вездесущесть» бренда Windows: в потребительском секторе операционные системы Windows по-прежнему доминируют; по мнению Сони Соколовой, это обстоятельство сделает сервис как минимум рентабельным.

С другой стороны, по данным NetMarketShare на сентябрь этого года, доля Windows 7 на рынке составляла 42,72 процента… В то же время доля разменявшей десяток лет Windows XP — 42,52 процента (впрочем, цифры весьма сильно разнятся в зависимости от методик подсчёта: Wikimedia, например, даёт Windows XP только 21,23 процента, а StatCounter Global Stats «дарит» Windows 7 более 50 процентов).

Как бы там ни было, Windows Vista вообще не смогла превзойти по популярности Windows XP. Windows 7 понадобились два с лишним года, чтобы обойти заслуженную, но давно и однозначно устаревшую ОС Microsoft. Сколько понадобится Windows 8, чтобы одолеть «конкуренцию» со стороны своих предшественниц? А от этого в значительной степени зависит, насколько быстро Xbox Music удастся завоевать сколько-нибудь солидную аудиторию.

Сервис будет поначалу запущен в 22 странах мира. Судя по всему, в России его на первых порах не будет: во всяком случае, как заявили «Компьютерре» пресс-представители Microsoft, на текущий момент у них «нет никаких анонсов, касающихся запуска сервиса Xbox Music в России».

Представляется, однако, маловероятным, что Microsoft будет так же долго тянуть с запуском Xbox Music в России, как Apple — с запуском музыкального раздела iTunes (по некоторым сведениям, «пришествие» состоится в будущем году). И когда (и если) Microsoft Xbox Music всё-таки запустится на территории нашей страны, чего ждать от этого?

— С моей точки зрения, если Xbox Music придёт в Россию, это будет плюсом и для рынка, и для «Яндекс.Музыки»: появится ещё один крупный сервис, который, как и мы, будет формировать у пользователя привычку пользоваться легальной музыкой, — говорит Константин Воронцов, руководитель проекта «Яндекс.Музыка». — Игроков на рынке мало, поэтому пока о конкуренции говорить не приходится. В то же время у российского рынка есть своя особенность — очень существенный крен в сторону локальной музыки. Так, в каталоге «Яндекс.Музыки» сейчас около четырёх миллионов треков, из них где-то тысяч пятьдесят — это российская музыка. И на эти пятьдесят тысяч приходится около половины всех прослушиваний. Поэтому Microsoft неизбежно столкнётся с вопросом получения в свой каталог российской музыки.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях