В MIT сделали игру, которая помогает понять релятивизм

Те, кто читал книги Терри Пратчетта про Плоский мир, наверняка знают про необычное свойство тамошнего света: он медленнее нашего. Пратчетт использует это как художественный приём, а вот изобретатели из Масачуссетского технологического института нашли такой ход полезным для обучения законам физики. Новая лаборатория MIT, занимающаяся разработкой компьютерных игр, создала игру с говорящим названием A Slower Speed of Light, посвящённую изучению релятивистской механики.

Сперва кажется, что игра совсем простая: мы ходим по уровню и собираем мячики определённого цвета. Но чем дальше, тем больше скорость наших перемещений приближается к скорости света, и вещи, которые казались очевидными, становятся менее тривиальными. По утверждению разработчиков, игрокам, осилившим это упражнение, будет куда легче научиться понимать, что происходит при скоростях, близких к скорости света. Они также сообщают, что незамысловатая метафора хождения по сельской местности и собирания предметов выбрана неслучайно: чем более привычным игрокам покажется окружение, тем больше они смогут сконцентрироваться на необычных эффектах, требующих иного подхода, нежели то, что мы встречаем в повседневной жизни.

A Slower Speed of Light бесплатна, и версии для Windows и Mac можно скачать с сайта MIT. Разработчики к тому же обещают выпустить исходные коды движка игры OpenRelativity, чтобы на его основе кто угодно мог сделать свою вариацию на ту же тему.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях