Астрономы практически подтвердили обнаружение первой блуждающей планеты

Существование блуждающих планет — планет, которые не входят в какую-либо звёздную систему, практически не подвергается сомнению, однако до сих пор астрономы не были уверены в том, что им удалось засечь хотя бы одно такое космическое тело. Но недавно специалисты Европейской южной обсерватории заявили, что они практически точно смогли зарегистрировать блуждающую планету.

Loading player…

var sdfile = ‘http://www.eso.org/public/archives/videos/medium_flash/eso1245a.flv’;var imagefile = ‘http://www.eso.org/public/archives/videos/videoframe/eso1245a.jpg’;var flashsrc = ‘http://www.eso.org/public/archives/djangoplicity/shadowbox3/libraries/mediaplayer5/player.swf’;var sharelink = ‘http://www.eso.org/public/videos/eso1245a/’;var sharecode = »;var gaid = ‘UA-1965004-1’;var ipadfile = ‘http://www.eso.org/public/archives/videos/medium_podcast/eso1245a.m4v’;var mobilefile = ‘http://www.eso.org/public/archives/videos/medium_podcast/eso1245a.m4v’;var hdfile = ‘http://www.eso.org/public/archives/videos/hd_and_apple/eso1245a.m4v’;;

Она получила идентификатор CFBDSIR2149 и, скорее всего, является планетой, которая покинула свою звёздную систему, сходную с Солнечной. До сих пор удавалось обнаружить лишь блуждающие бурые карлики, а в случае с CFBDSIR2149 учёные уверены, что она — не бурый карлик.

Статистический анализ движения объекта по звёздному небу в течение нескольких лет показал 87-процентную вероятность того, что она входит в движущуюся группу AB в созвездии Золотая Рыба. Также исследование показало, что с 95-процентной уверенностью он может обладать массой планеты, а не бурого карлика. Существует ещё несколько кандидатов в блуждающие планеты, но они пока недостаточно изучены.

По словам учёных, эти объекты чрезвычайно важны, так как они помогут изучить механизм, помогающий таким телам покидать свою звёздную систему, или то, каким образом такие лёгкие объекты формируются в отрыве от звёздных систем.

Движущаяся группа AB Золотой Рыбы состоит из 30 звёзд, которые движутся с одинаковой скоростью и имеют сходный возраст и состав. Астрономы считают, что планета была выброшена именно из одной такой системы. Предполагается, что масса планеты составляет 4-7 масс Юпитера, температура — 430 градусов по Цельсию, а возраст её должен соответствовать возрасту группы — то есть от 50 до 120 миллионов лет.