Как стартаперам не переборщить с «тусовками»

Последние месяцы 2012 года были ознаменованы огромным количеством конкурсов инновационных проектов. Наш проект RealSpeaker вернулся в Казань с дипломом второй степени с финала Web Ready (30 ноября, Санкт-Петербург), получил «Стартап года»-2012 (4 декабря, Москва, Digital October) и победу в номинации «Лучший IT-проект» Зворыкинской премии 2012 (18 декабря, «Гиперкуб»).

Разумеется, для нас очень важны все эти награды — это показатель успеха проекта и того, что мы движемся в правильном направлении. К тому же, что уж лукавить, пожинать лавры всегда приятно. Однако во время «звёздного шествия» нашего проекта я очень хорошо почувствовал, насколько велик для руководителя успешного проекта риск «затусоваться» и предпочесть серьёзной работе непосредственно над продуктом всевозможные стартаперские мероприятия. С другой стороны, сидеть исключительно в «лаборатории», не взаимодействуя с внешним миром, тоже чревато опасностями: ты не видишь конкурентов, не рассказываешь о себе, наконец, не получаешь никакого фидбека и рискуешь наделать множество ошибок.

Так где грань между работой и «тусовкой»?

Если ты занимаешься проектом и об этом никому не известно, кроме тебя и парочки твоих коллег, то пробивать себе дорогу тебе в дальнейшем будет очень и очень непросто. В какой-то степени проект должен создавать «шум» вокруг себя. Потому что в России сегодня проектов очень много – в IT особенно – и в потоке информации о всевозможных новых инновационному стартапу, на самом деле, очень легко затеряться.

Если же ты «светишься» на конкурсах, это позволяет хоть в какой-то степени выделить имя твоего проекта из множества других. Со временем проект становится узнаваемым, ты получаешь критику своей идеи, бизнес-модели, самого устройства. Это действительно очень важно. Но есть и оборотная сторона медали. Если ты участвуешь в мероприятиях слишком много, то отвлекаешься от проекта, возникает риск «не уследить» за командой. Ты просто превращаешься в тусовщика, пьёшь бесплатный чай и ешь булочки во время кофе-брейка в Digital October или Mod Design, но ты не занимаешься проектом. Это, как вы понимаете, ставит на карту судьбу всего дела.

Лично я рекомендую очень аккуратно отбирать мероприятия, на которые ты идёшь. На самом деле, событий, которые нужно (вот прямо обязательно!) посетить, не так уж и много. Нужно постараться отыскать именно их, а от участия в небольших программах, мастер-классах, фидбеках, лекциях отказаться. Собственно, когда ты не «распыляешься», шансы показать себя достойно на нескольких выбранных мероприятиях существенно выше. Наш опыт это доказал: БИТ («Бизнес Инновационных Технологий»), WebReaydy, «Стартап года», «Зворыкинская премия» — действительно крупные мероприятия, и, я уверен, призовые места и победы достались нам именно потому, что мы были сконцентрированы на участии исключительно в них.

Конечно, нам несколько повезло: наш проект региональный. И для того, чтобы приехать из Казани (мы резиденты «IT-парка») в Москву, нужно потратить куда больше времени, чем если бы мы жили где-нибудь внутри МКАДа и добирались на метро. Поэтому фильтровать мероприятия, достойные посещения, у «провинциалов» получается лучше. К тому же я не могу не отметить, что руководство «IT-парка» постоянно приглашает в технопарк различных экспертов венчурного бизнеса и, в частности, профессиональных менторов и инвесторов, так что у казанцев есть возможность пообщаться в домашней обстановке с людьми, которых здесь, в Москве, стартаперы буквально ловят за рукав, чтобы «запитчиться».

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях