Опубликованы требования к дизайну мобильных приложений для Ubuntu

В Canonical разработали рекомендации разработчикам приложений для Ubuntu Phone. Опубликованный набор правил включает требования ко внешнему виду программ, расположению элементов интерфейса, используемым шрифтам и т.д. Кроме того, доступен позволяющий создавать софт для новой мобильной платформы SDK. Он нацелен на использование библиотек Qt и языка декларативного описания интерфейса QML и в перспективе позволит разрабатывать универсальные продукты для настольных и мобильных версий Ubuntu.

Иллюстрация design.canonical.com

Идея универсальных приложений на Qt/QML не нова, её пытаются реализовать и в KDE — без особого, впрочем, успеха. Создать одинаково удобные для пользователей мобильных устройств и традиционных компьютеров программы ещё ни у кого не получалось (если не брать в расчёт игры), что неудивительно — разные устройства ввода требуют различных подходов к организации интерфейса. Неслучайно в Microsoft решили жёстко разделить новый «плиточный» интерфейс (в девичестве называвшийся Metro) и традиционный десктоп. Сходного подхода придерживаются и в Apple: там тоже не пытаются смешивать в одну кучу продукты для настольной OS X и мобильной iOS, несмотря на родство этих систем.

Полагаю, в Canonical тоже работают не дураки и громкие заявления о динамической адаптации приложений к разным разрешениям экрана и устройствам ввода являются обычной рекламной шумихой. Так, кстати, думает Аарон Сейго (Aaron Seigo), ведущий разработчик Plasma и Plasma Active.

Нужно признать, что на этот раз Canonical продвигает новую платформу весьма успешно (если судить по реакции аудитории). В своё время компания не смогла заинтересовать производителей устройств решением для нетбуков, но с телефонами и планшетами всё может получиться. Из-за непонятной ситуации с Android для альтернативных мобильных ОС наступают хорошие времена.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях