Геотеги показали самые интересные места города

Социальные сети, несмотря на кажущуюся бесполезность, имеют интересный побочный эффект. На основе информации, которую без опаски публикует многомиллионная аудитория, возможно создать поистине монументальные картины жизни.

Многие наверняка помнят визуализацию социального графа Facebook. Карта наглядно отображала связи, возникшие между пользователями этой сети. Вот она, знаменитая «теория шести рукопожатий» во всей своей красе.

Героя сегодняшней заметки, фотографа Эрика Фишера, интересовало немного другое. Воспользовавшись программными интерфейсами фотохостингов Fliсkr и Picasa, Фишер проработал массив фотографий, содержащих информацию о географических координатах съёмки. В результате на свет появились карты, показывающие плотность съёмки в крупнейших городах мира — в том числе и в Москве.

В описании Фишер указывает, что чёрными линиями на карте отмечены фотографы, перемещающиеся пешком, красными – велосипедисты, а синими – автолюбители.

Карта плотности фотографий в Москве

На карте видно, что чаще всего фотографии делают в центре столицы. На окраинах, где туристических достопримечательностей мало, интерес к городу падает. Как говорится в старом анекдоте – за МКАДом жизни нет.

Справедливости ради, надо отметить, что подобная картина наблюдается не только в Москве. Тот же Лас-Вегас вообще похож на одну большую улицу.

Плотность фотографий в Лас-Вегасе

В большинстве городов наибольшую плотность фотографий имеют центральные или исторические районы городов. Однако встречаются и более распределённые карты.

Карта плотности фотографий в Токио

Интересно, что Фишер не остановился на достигнутом. Немного модернизировав алгоритм, он сделал ещё одну версию карт, разграничивающую интересы местных жителей и туристов. В том случае, если фотолюбитель снимал один и тот же город дольше месяца, алгоритм записывал его в местные, а если меньше – в приезжего. В результате на свет появились карты второго типа.

Деление фотографов на местных и приезжих. Москва

Красным цветом на карте обозначены места, снятые туристами, синим – местными. Когда принадлежность фотографа определить не удавалось, его фотографии обозначались жёлтым.

Как видно в случае с Москвой, большая часть туристов по-прежнему сосредоточена в центре. А вот в Токио интересы обеих групп фотографов различаются меньше.

Деление фотографов на местных и приезжих. Токио

При всей своей забавности карты Фишера — прекрасный инструмент планирования как для городских властей, так и для бизнеса. Как ещё с подобной лёгкостью оценить популярность тех или иных городских мест, причём с делением на приезжих и местных жителей?

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях