Голубятня: О железном излишестве и смущённом сознании

Сегодня у меня не пойми какая по тональности Голубятня — то ли радостная, то ли печальная. Поскольку я сам до конца еще не разобрался, не могу и лопотать адекватно — то ли мажорными фанфарами, то ли минорным нытьём.

Дело в том, что мой Macbook Pro 17″ с матовым экраном окончательно испустил в дух, так и не придя в сознание, и это плохо. В результате пришлось срочно покупать новый ноутбук, и это хорошо. Ноутбук чудовищно дорогой, и это плохо. Зато он совершенно умопомрачительный, и это хорошо. С деньгами у меня сегодня, как и у всей страны, — очень хреново, поэтому свалившиеся как снег на голову непредвиденные расходы — это очень и очень плохо. Производительность моей работы на новом ноутбуке после недели, проведенной на Sony Vaio Z с «Виндой», с ходу возросла раз в 20, не только потому, что Mac-среда для меня привычная, но и потому, что технические характеристики нового ноутбука на порядок (а может — и более) выше моего старого ноутбука образца 2009 года. И это хорошо. Денег все равно жутко жалко, несмотря на удовольствие, и это плохо. Ну и так далее до бесконечности.

Самое поразительное — это, конечно, поведение испустившего дух старого ноутбука. На прошлой неделе я рассказывал, как за день до отъезда из Молдавии главный «инструмент» моего труда на ровном месте отказался запускаться и превратился в кирпич — редкое состояние компьютерного гаджета, мне лично знакомое только по общению с Sony PSP.

Сразу по возвращении в Москву отнёс Macbook в мастерскую вместе с «Айпадом» сына, стекло которого я умудрился расколоть также неделей раньше. (И кто-то ещё будет говорить, что астрологические транзиты не оказывают влияния на жизнь человека?) Стекло мне заклеили через час, а вот под ноутбук попросили сутки на диагностику. Сутки плавно перетекли в другие, потом в третьи. На четвертый день мне позвонили и честно признались, что не то что починить, а даже понять, что случилось с моим ноутбуком, чудо-мастера не могут: кирпич кирпичом при полном отсутствии внешних признаков заболевания.

Я, конечно, подивился талантам местных умельцев, оперирующих под яркой бравурной вывеской (не буду называть, чтобы не отнимать у людей хлебушко-маслушко), вежливо отказался от предложения передать ноутбук кому-то там ещё другому, прокатился в мастерскую и забрал покойника.

Спешил по понятным причинам: хотел поскорее добраться до жесткого диска, чтобы перекинуть всю информацию на новый ноутбук, с неизбежностью покупки которого к тому моменту я уже полностью примирился. Дело в том, что неспособность умельцев провести результативную аутопсию лишь усилила мою догадку, которая после штудирования форумов давно уже превратилась в уверенность: в моем ноутбуке сдохла видеокарта.

Во-первых, именно эта поломка тянется мрачным шлейфом за всеми Macbook Pro выпусков 2008–2009 годов: дискретная карта Nvidia в них в прямом смысле слова «закипает», причем не по вине Apple, а из-за брака Nvidia.

Во-вторых, первые ласточки пролетали ещё годом ранее: сначала ноутбук отказывался работать на автономном питании при включенной дискретной карте (только от сети, в противном случае вырубался в течение 10 секунд), затем периодически компьютер стал отключаться даже на интегрированной карте в том случае, когда на неё приходилась большая нагрузка (видеомонтаж AVCHD, например).

Поскольку замена видеокарты (даже если не погорели сопутствующие или какие-нибудь смежные узлы на материнской карте) обходится раза в полтора дороже, чем стоит сегодня весь мой четырехлетний ноутбук, мероприятие это автоматически попадало в категорию иррациональных.

Выбор нового «струмента» на удивление оказался простым. Потому как с моими приоритетами и вкусами выбирать особенно было не из чего. Либо новый «Макбук», либо Dell Precision. 17-дюймовый Dell (модель М6700) отпадал сразу: вес 3 кг 760 г (!) и смешная в РФ цена 105 тысяч рублей, так что оставался 15,6-дюймовый (M4700). Это Intel Core i7-3000, 15.6 LED», 1920×1080, 8192 Mb, 750 Gb, AMD FirePro M4000-v1024Mb, DV DRW, Wi-Fi, упакованные в безрадостного вида коробку весом 2,87 кг. Цена вопроса — 68 тысяч. Слово «безрадостный», впрочем, не передаёт всего ужаса картины: Dell M4700 — это монстр, вышедший аккурат из визуальных предпочтений середины 90-х годов прошлого века. Видимо, так и выглядят эстетические предпочтения инженерной братии в представлении знатока дизайна и видного ИТ-пророка Майкла Делла.

Как бы ни привлекал меня матовый экран, предельные характеристики железа и репутация надёжной рабочей лошадки во флагманской линейке Dell, три антифактора все-таки перевесили: жуткая внешность, вес и Windows. Последнее обстоятельство, конечно, тоже сказалось после недели мучений, проведенной накануне с Sony Vaio Z под Windows 7.

Выходит, деваться некуда: Macbook Pro. Скажу честно: если бы не удивительная ситуация, сложившаяся на российском рынке в сентябре с ценами, я бы, наверное, наступил на горло перфекционизму и отправился-таки менять видеокарту или материнскую плату на своём мёртвом ноутбуке. От безысходности, потому что у меня как были, так и остались не то чтобы претензии, однако же весьма существенная сдержанность в отношении линейки Retina. В первую очередь — это абсолютная неремонтопригодность. Даже замена аккумуляторной батареи превращается в рисковую операцию, поскольку эта батарея наклеена на корпус, а под ней расположен ещё и шлейф тачпада. Про матрицу вообще не говорю: меняется исключительно в сборе со всей крышкой.

Иными словами, Macbook Pro Retina, будучи без малейшего преувеличения (собственно говоря, в этом никто никогда и не сомневался) абсолютно лучшим ноутбуком, существующим последние полтора года на мировом рынке, является нерациональным приобретением. И этим сильно напоминает любой предмет роскоши (от спортивной машины до швейцарских часов): обслуживание стоит таких денег, что нужно ОЧЕНЬ любить Совершенство, чтобы решиться на такой подвиг.

У меня подвига не получилось, потому что до сих пор переживаю иррациональность приобретения. Единственное, что успокаивает, так это помянутая ценовая конъюнктура, которая позволила купить новый ноутбук за очень хорошую цену. Если вы отправитесь в российский магазин Apple, то ужаснётесь: моя модель — Macbook Pro Retina ME665 (обновленная в 2013 году серия) с четырёхъядерным Intel Core i7 2,7 ГГц, память 16384 Мб DDR3L, 1600 МГц, SSD на 512 Гб и 15-дюймовым экраном с разрешением 2880×1800 — стоит там… 109 тысяч 990 рублей!!!

У всех остальных «официалов» цена варьирует от 98 тысяч до 135!!! Я даже представить не могу, на каких идиотов рассчитаны подобные ценники. Впрочем, догадываюсь, что дело тут не в россиянах, а в политике Apple, которую я не в состоянии рационализировать. Сравните наши цены со стоимостью той же модели в родном американском App Store — $2 799 (93 200 рублей):

Даже на Amazon.com стоимость ME665 находится в том же порядке цен ($2 599).

Ну а теперь самое интересное: сегодня в Москве можно купить запечатанную коробку с ME656 LL/A (модель для американского рынка) за 77–78 тысяч рублей, что соответствует $2 300. 110 тысяч и 77 тысяч — согласитесь, большая разница.

Причина столь фантастических по привлекательности предложений, на мой взгляд, объясняется грядущими ожиданиями обновления линейки Macbook Pro 15 на гипотетической презентации 15 октября. Грех было не воспользоваться удачным совпадением.

Что касается самого ноутбука, то тут ничего оригинального мне добавить не получится, потому как всё давно уже сказано: совершенство — оно совершенство и есть. 15,4-дюймовый ноутбук феноменальной мощности уровня рабочей графической станции, весящий 2 килограмма, невообразимой грациозности, изящества и субтильности (толщина по всему корпусу — 18 миллиметров!) и с разрешением экрана 2880 на 1800 пикселей — это просто чудо.

Единственное, что я всё-таки хотел бы отметить, так это WOW-эффект экрана. Даже после нового «Айпада» (также с разрешением Retina) он шокирует какой-то нереальной яркостью и сочностью красок. Добавьте сюда реальные 5 часов работы от одного заряда (анонсировано 7 часов, но это, видимо, при всех выключенных интерфейсах связи и на минимальной яркости: для меня это совершенно бессмысленный modus laborandi) — и вы получите идеальную комбинацию для извлечения наслаждения из общения с компьютерами.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях