Расходы на Big Data будут ежегодно расти на треть

Сегодня рынок Big Data ещё молод, но в ближайшие годы его ждёт стремительный рост. Согласно маркетинговым исследованиям фирмы ABI Research, расходы компаний во всём мире на обработку больших объёмов данных составят в этом году около $31 млрд. Они будут расти в среднем на 29,6% в год, и через пять лет эта сумма увеличится примерно до $114 млрд.

Старший аналитик ABI Research Аапо Маркканен (Aapo Markkanen) прокомментировал сложившуюся структуру расходов и прогнозы её изменения в пресс-релизе компании:

По нашим оценкам, в Европе до половины затрат фирм на решения в области Big Data составляет фонд заработной платы. В целом наблюдается значительный расход средств на регулярные и разовые вознаграждения специалистов. Немалая часть средств тратится и на сопутствующие профессиональные услуги, которые организациям без соответствующей ИТ-инфраструктуры оказывают сторонние фирмы.

Сейчас крупные поставщики услуг обработки данных стремятся максимально использовать эти прибыльные возможности, адаптируя к задачам Big Data привычные коммерческие инструменты и создавая новые.

В противовес им молодые компании пытаются занять свою нишу и развивают аналогичное направление в свободном программном обеспечении. Проект с открытым исходным кодом Impala, разрабатываемый американским производителем корпоративного ПО Cloudera, — яркий тому пример. Он нацелен на интеграцию с инструментами бизнес-анализа и обеспечивает выполнение запросов SQL к слабо структурированным данным в системе распределённых вычислений Apache Hadoop.

По мнению директора ABI Research Дэна Шея (Dan Shey), скоро ситуация получит бурное развитие как в государственном, так и в частном секторе:

Большие игроки, такие как IBM и HP, уже движутся в этом направлении, а наряду с ними появляются стартапы уровня Ayasdi Skytree. Последние изначально ориентированы на особенности сферы Big Data. В конечном счёте эти задачи перестанут быть проблемой, а обрабатываемые данные уже не будут называть «большими».

Спрос на специалистов в области Big Data уже сейчас превышает кадровые резервы рынка труда. Сегодня фирмы разрабатывают специфические решения техники сбора и анализа больших массивов данных для каждого корпоративного заказчика. Бурный рост отрасли приведёт к появлению более универсальных вариантов и постепенной утрате специфики.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях