База из 1,5 миллиарда выражений лиц поможет узнать, что зрители думают о рекламе

Американский стартап Affectiva объявил о том, что начиная с середины января 2014 года будет готов предложить разработчикам мобильных приложений свою облачную платформу Affdex, предназначенную для распознавания мимики и эмоций. Разработка Affectiva основана на колоссальном массиве видеоданных, накопленных за последние два с половиной года.

Технологии Affectiva позволят оценить, как пользователь реагирует на рекламный ролик или какой-либо иной потоковый видеоконтент. Чтобы сделать это возможным, в Affectiva собрали базу, содержащую полтора миллиарда выражений лиц людей. В исследовании участвовали добровольцы, согласившиеся установить у себя камеру и тратить определённое количество времени на просмотр видео.

Когда информация была собрана, её проанализировали самообучающимися алгоритмами машинного зрения с целью поделить типовые реакции на категории. На данном этапе Affdex, обнаружив лицо, может отнести его выражение к одной из нескольких категорий: внимание, сосредоточенность, неприязнь, улыбка, удивление и т. п.

Теперь разработчики приложений смогут воспользоваться программными интерфейсами Affectiva для того, чтобы при помощи камеры, встроенной в мобильный телефон, улавливать настроение пользователя — и при этом обойтись без разработки собственных механизмов распознавания мимики. Результат исследований будет представлен в виде отчёта на персональной странице в сервисе Affdex. Графики здесь снабжены закладками, отмечающими ключевые моменты, а также примерами записей.

Подобные технологии неизменно вызывают вопросы о возможно излишнем вмешательстве в личную жизнь. В Affectiva обещают, что будут настаивать на том, чтобы сторонние программы спрашивали пользователей, прежде чем начинать снимать их на камеру и анализировать эмоции. Вполне вероятно, что главными потребителями будут не конечные зрители, а фокус-группы, получающие за просмотр вознаграждение. Однако благодаря распространённости веб-камер и мобильных телефонов такие фокус-группы можно будет собирать удалённо, а утомительный процесс заполнения анкет окажется ненужным.

Разработки Affectiva ведутся на деньги, полученные от нескольких венчурных фондов. Суммарное финансирование составило $19,7 млн. Среди первых клиентов Affectiva такие известные компании, как Unilever, Mars и Coca-Cola. Всего на данный момент сервис Affdex был использован при тестировании около трёх тысяч рекламных роликов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях