Прощай, Zune: плеер Microsoft так и не доберётся до России?

У меня есть друг. Если у меня дома всё завалено «Маками» и прочей продукцией Apple, то он фанатеет от Microsoft. В смысле, действительно с ума сходит от неё. Он покупает всё, что выпускает эта компания, и рьяно защищает каждый шаг редмондской корпорации. Как вы думаете, какой медиаплеер есть у него? Конечно же, Zune. Zune не продаётся у нас, поэтому пришлось заказывать его из-за бугра. Можно долго спорить, насколько опоздала Microsoft c выпуском собственного плеера и созданием собственного медиасервиса. Впрочем, эпопея с плеером, похоже, подходит к концу: Bloomberg пишет, что в Microsoft собираются прекратить выпуск плееров Zune. Что же, теперь состязаться с Apple на рынке плееров некому?

Плеер Microsoft Zune HD

По-настоящему, не всё так плохо, хотя выглядит и не особо радужно. Microsoft очень сложно быть второй (а то и третьей) на любом из рынков. С некоторого времени, вместо того чтобы практически обгонять своего конкурента и предлагать свои аналогичные решения, компания пытается бежать за ним, натягивая ставшие внезапно слишком широкими портки с криком «и я, и я!».

В 2006 году, запуская сервисы (и плеер) Zune, Стив Балмер, гендиректор Microsoft, сказал сакраментальную фразу: «Мы сможем победить их, но это будет непросто». Говорил он про Apple. К тому времени Apple уже не только обладала самым популярным магазином в мире и выпускала самые популярные плееры, она делала это уже пять лет!

Копировать удачные разработки конкурентов — это вовсе не плохо. Именно таким образом зачастую Microsoft в прошлом и вырывался вперёд. Но у этих самых разработок должно быть хоть какое-то преимущество. Например, выпусти они Zune во времена первого iPod, когда тот можно было синхронизировать только с «Маками», кто знает, как бы повернулось дело. В 2006 году толстый пластмассовый плеер на основе жёсткого диска выглядел смешно, и все попытки доработать его и создавать новые модели не имели успеха.

В самом деле, в последние годы люди перестают слушать музыку на специализированных устройствах. В Apple уже года два говорят о том, что продажи плееров iPod падают (сюда не стоит включать iPod Touch, который является фактически iPhone без телефонного модуля, то есть смартфоном без телефона), и никто по этому поводу не беспокоится. Неудивительно, что в Microsoft больше не собираются разрабатывать новые модели Zune — их время прошло ещё до того, как первый «мелкомягкий» плеер появился на свет.

Впрочем, никто не собирается забывать о Zune: ведь это не только плеер, но ещё и магазин по продаже контента. Нетрудно догадаться, где он может быть востребован — прежде всего, это новая мобильная операционка Windows Phone 7 и приставка Xbox 360, которую многие используют как медиацентр. Как это ни странно, именно Xbox 360, наверно, можно назвать самой удачной попыткой освоения новых рынков. А всё потому, что вовремя. Xbox 360 появилась до своего конкурента, Playstation 3, а недавно обзавелась контроллером движения Kinect. Вот главные слагаемые успеха: скорость и инновации. Увы, кроме Xbox 360, Microsoft похвастаться нечем, и рынок «хардкорных» игр — не самое стабильное место, в свете популярности онлайновых игр для социальных сетей.

А фанатеть по Microsoft — это, конечно, достойно уважения и медали.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях