Всемирное исследование EMC: две трети компаний планируют внедрять «большие данные»

Компания EMC опубликовала результаты глобального опроса ИТ-руководителей и специалистов, проведённого этой осенью с целью выяснить, как они оценивают перспективы внедрения «больших данных» и других информационных технологий. В середине октября мы сообщали о том, какие ответы дали EMC представители компаний из России. Теперь появилась возможность сравнить их мнения с оценками коллег из стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

EMC опросила более 10 тысяч специалистов, принимавших участие в конференциях EMC Forum, которые проходили в разных частях света. Как сообщается в пресс-релизе компании, в их число входят бизнес-руководители и ИТ-директора, технические архитекторы, специалисты по анализу данных и администраторы систем хранения / инфраструктур. Вот основные выводы, касающиеся «больших данных»:

«Представители 79% опрошенных компаний считают, что улучшение использования “больших данных” поможет повысить качество принимаемых бизнес-решений (84% в Северной Америке и 56% в Германии).

58% респондентов полагают, что использование “больших данных” станет решающим фактором для определения позиций компаний в отрасли (81% в Корее и 29% в Швеции).

36% опрошенных сообщили, что их компании получили конкурентное преимущество в результате внедрения технологий аналитики “больших данных” (79% на Тайване и 16% в Японии).

56% также согласны, что технологии анализа “больших данных” сыграют решающую роль в выявлении и предотвращении кибератак (74% в Китае и 36% в Финляндии).

Почти треть (29%) компаний, участвовавших в опросе, на данный момент не планируют внедрять технологии “больших данных” (43% в Италии и 9% в Китае). Хотя бюджет считается важнейшим фактором при принятии бизнес-решений в целом, наиболее распространенной причиной, препятствующей внедрению решений на основе “больших данных”, оказалась неясность бизнес-перспектив и окупаемости вложений (35%), релевантность для бизнеса (23%) и неготовность корпоративной культуры для внедрения технологий анализа “больших данных” (22%)».

В России количество компаний, которые, по данным EMC, не планируют внедрять технологии «больших данных» из-за нехватки средств или отсутствия понимания, зачем это может понадобиться, несколько ниже мирового уровня — 25% (во всём мире — 29%).

«Мы были очень удивлены, что треть компаний не рассматривают решения для «больших данных», — говорит Хелен Барнеков, старший вице-президент подразделения World Wide Field and Partner Marketing корпорации EMC. — Мы рассчитываем, что этот тренд в ближайшем будущем изменится, так как пользователи и компании шире оценивают революционные преимущества, которые дают технологии аналитики “больших данных”».

Стоит отметить, что картина, которую рисуют результаты опроса, скорее всего, несколько оптимистичнее реальности. Вероятность того, что компании, которые участвуют в EMC Forum — мероприятии, посвящённом в том числе и «большим данным», — заинтересованы во внедрении таких технологий, заведомо выше среднего по рынку.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях