Отчёт 8thBridge: рынок социальных CRM ещё только формируется

Компания 8thBridge опубликовала результаты своего третьего ежегодного исследования. Согласно докладу, наиболее успешные маркетологи активно используют социальные сети для привлечения клиентов, но пока компании мало осведомлены о том, как получать важные сведения из их профилей.

Оценка использования семи социальных сетей в коммерческих целях проводилась среди восьмисот семидесяти двух предприятий розничной торговли. В ходе исследования выполнялись измерения трафика, идущего на сайты онлайн-магазинов из Facebook, YouTube, Instagram, Pinterest, Twitter, Google+ и Vine. Вычислялось и количество активных посетителей, анализировалось их взаимодействие.

Эффекты от использования социальных сетей в электронной коммерции (здесь и далее изображения Wade Gerten / 8thBridge)
Эффекты от использования социальных сетей в электронной коммерции (здесь и далее изображения Wade Gerten / 8thBridge).

Исследователей также интересовало, насколько активно предприятия розничной торговли задействуют социальные функции на своих собственных сайтах электронной коммерции.

Анализ показал, что около 89% ритейлеров запрашивают доступ к спискам друзей — и только 59% понимают выгоду от использования кнопки Like. Её и кнопку «Твитнуть» ритейлеры размещают на своих страницах гораздо реже, чем кнопку Pin, хотя Pinterest появилась лишь в 2010 году.

Даты появления социальных сетей и эффект от их использования в электронной коммерции
Даты появления социальных сетей и эффект от их использования в электронной коммерции.

В целом компании, авторизующие клиентов через их аккаунты в Facebook, получают сегодня возможность собирать значительно больше полезной информации о своих покупателях, чем при использовании собственных диалоговых окон входа в систему.

«Facebook превращается в традиционную маркетинговую платформу», – говорится в докладе. В прошлом году своя страничка на Facebook была у 99% предприятий розничной торговли. Сеть продолжает удерживать лидирующие позиции, но фокус активности смещается в сторону Instagram. Уже 69% компаний завели на ней свои аккаунты.

На второе место в прошлом году вышла YouTube с результатом 98%. Использование этой видеоплатформы становится всё более актуальным. Клиенты захотят смотреть новые ролики на канале бренда, если раньше он создавал интересный контент.

Привлечение клиентов и сбор сведений о них через Vine считают актуальным 38% компаний. При этом трафика от Twitter и Instagram для ритейлеров как будто нет вовсе. Их доля не превышает десяти и семи процентов соответственно.

Авторы работы пришли к выводу, что компании только начинают внедрять технологии анализа «больших данных» и наполнять свои базы доступной информацией о клиентах из внешних источников. Рынок социальных CRM всё ещё находится в зачаточном состоянии.

Основную проблему они видят в том, что большинство компаний недостаточно развивает интеграцию онлайн-магазинов с социальными сетями, поэтому пользователи не видят необходимых причин, чтобы открывать доступ к своим персональным данным.

Изображение: Wade Gerten / 8thBridge.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях