Будущее ЦОДов: готовимся к мобильным и потребительским технологиям

В рамках происходящего на медиарынке — и уж тем более в текущей политической ситуации — трудно разговаривать о чём-либо, кроме кризиса. Но коллеги уже достаточно подробно рассказали и о медиа, и о политике, и о рынке. Посему продолжать эту заунывную песнь не вижу особенного смысла. Тем более что западная индустрия дата-центров слыхом не слыхивала ни о каком российском ИТ-кризисе. Поэтому к старым-добрым стенаниям мы ещё вернёмся, а вот обсудить новинки и прогрессивные направления отрасли сможем прямо сейчас.

Дело в том, что на прошлой неделе в Нью-Йорке прошла конференция DatacenterDynamics Converged, собравшая более тысячи профессионалов индустрии. На конференции обсуждали модульные дата-центры, последние новинки охлаждения, инфраструктуру для мобильных устройств, инфраструктурный менеджмент, сертификацию и многое другое.

Самым интересным для нас как для тех, кто непосредственно на мероприятии не присутствовал, оказалась выставка, где 81 компания представила свои наработки в области цодостроения. Поэтому позвольте поделиться некоторыми из них, с лёгкой руки DCK и DatacenterDynamics.

Компания Munters специализируется на климат-контроле дата-центра и представляет свои продукты для испаряющего охлаждения ЦОДа.

А это сервер, погружённый в прозрачный контейнер с жидкостью и прекрасно при этом функционирующий. Это разработка Green Revolution Cooling, вокруг стенда которой собиралось много интересующихся. И такое шоу сегодня возможно в большинстве ЦОДов.

Уменьшенная модель модульного дата-центра от HP. Дело в том, что компания не смогла затащить свой EcoPod на 7-й этаж отеля, где проходила конференция. Но он, надо сказать, вполне поместился бы в холле.

Приз за самый высокий стенд достался компании AFCO Systems, которая представила довольно специфические серверные шкафы. Они значительно вытянуты и увенчаны… каминной трубой для отвода горячего воздуха. А почему бы и нет, ведь успешные инновации часто случаются при совмещении несовместимых отраслей.

Xtrails представила систему под названием VESDA. Эта аббревиатура расшифровывается как Very Early Smoke Detection Apparatus («аппарат раннего обнаружения дыма»). Это одна из самых прогрессивных на данный момент пожарозащитных систем.

Компания Asetek показала систему водяного охлаждения серверов на своём стенде. Её новая стойка RackC-DU D2C позволяет охлаждать процессоры напрямую, подводя охлаждённую жидкость по защищённым каналам прямо к процессору.

По словам коллеги Дэна Куснецки (Dan Kusnetzky), основными вопросами, которые обсуждали в панельных дискуссиях и кулуарах, стали коммодизация дата-центров и готовность к обслуживанию мобильной индустрии. К первому, понятное дело, ведёт популяризация облачных технологий в развитых экономиках: всё большему количеству облачных стартапов нужны собственные ЦОДы либо аренда стоек у интеграторов. Поэтому, с одной стороны, растёт сегмент модульных ЦОДов, которому мы уже давно прочим большое будущее, а с другой — колокейшен остаётся довольно востребованной услугой:

«Модульные ЦОДы — это технология, основной целью которой является сокращение и оптимизация издержек на строительство ИТ-инфраструктуры. То, как распределяются инфраструктурные ресурсы в этой модели, во многом напоминает распределение вычислительных мощностей в облаке. Клиент платит именно за тот объём мощностей, который он использует, и в случае чего может относительно легко нарастить или сократить ресурсы. То же самое и с модульным строительством дата-центров: по решению заказчика ресурсы прибавляются и убавляются вполне оперативно и относительно недорого».

Что касается готовности к обслуживанию мобильной индустрии, то речь шла о том, что через смартфоны и планшеты производится все больше работы, которая раньше велась на компьютерах и серверах. Как частный пример, которым оперировала вице-президент компании Monitise по Северной Америке, приводились мобильные платежи. Для осуществления платежей недостаточно арендовать часть ЦОДа в одном регионе, необходима поддержка пользователей именно там, где они находятся. По статистике, пользователи смартфонов проверяют соцсети и прочие статусы (то есть соединяются с интернетом) каждые десять минут. Если же учесть локальную природу мобильного использования, то это налагает дополнительные расходы на сервис-провайдеров, а заодно меняет парадигму использования, строительства и аренды ЦОДов.

Один из самых интересных выводов, сделанных на DCD Converged, заключался в том, что в ближайшем будущем дата-центр превратится в, простите за англицизм, маркетплейс. То есть, если вашей компании необходим какой-то ресурс, вы идёте, условно говоря, на рынок и покупаете то, что вам нужно: хранилище, процессорную мощность, оперативную память. Таким образом, дата-центр становится все более потребительским. И кто знает, к чему это приведёт?

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях